Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №4 2008

Метафорика инвективных композитов концепта "человек" (90,00 руб.)

0   0
Первый авторФайзуллина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID263985
АннотацияВ статье инвективная лексика рассматривается с точки зрения метафоры. В основе инвективной метафоры лежит сравнение человека с объектами, наделенными в данной культуре негативными, отрицательно оцениваемыми социумом качествами. Метафорические понятия отражают образ мышления, национальные ценности, связанные с характерными чертами представителей той или иной культуры.
УДК81'37
ББК81.03
Файзуллина, Ф.Г. Метафорика инвективных композитов концепта "человек" / Ф.Г. Файзуллина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2008 .— №4 .— С. 90-97 .— URL: https://rucont.ru/efd/263985 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 81’373; 001.4 А. Г. Файзуллина МЕТАФОРИКА ИНВЕКТИВНЫХ КОМПОЗИТОВ КОНЦЕПТА «ЧЕЛОВЕК» В статье инвективная лексика рассматривается с точки зрения метафоры. <...> В основе инвективной метафоры лежит сравнение человека с объектами, наделенными в данной культуре негативными, отрицательно оцениваемыми социумом качествами. <...> Метафорические понятия отражают образ мышления, национальные ценности, связанные с характерными чертами представителей той или иной культуры. <...> Действия, поступки, намерения, рассуждения человека и т.д. рассматриваются в социальной среде в соответствии с нормами, стереотипами, сложившимися в данном социуме. <...> «Для того чтобы осудить или оправдать, нужно не только установить факт совершения ненормативного поступка, но и его классифицировать… <...> Предопределенность наименования, исходящая из сущности именуемых вещей, заключается в том, «что сами вещи имеют некую собственную устойчивую сущность, безотносительно к нам и независимо от нас и не по прихоти нашего воображения их влечет то туда, то сюда, но они возникают сами по себе, соответственно своей сущности» [2, с. <...> По Платону, пользоваться именем необходимо только по установленным правилам. <...> По этим правилам тот, кто устанавливает имя, должен обращать внимание: 1) на образ, по которому уже сделаны другие имена; 2) на вид речи (при выработке имени придать ему такие свойства, которые лучше всего подходят для данного вида речи). <...> Правильное имя – когда образ имени ориентирован на цель применения имени. <...> Искусство создания имени связано, прежде всего, с подражанием сущности. <...> Правильное истинное подражание не требует воссоздания всех черт, присущих предмету или человеку. <...> Познание вечно, и, значит, всегда будет идти обучение вещам через установление имен этих вещей. <...> Основные мысли Платона о природе языка применительно к предмету нашего исследования можно суммировать в следующем: – в процессе познания образуются имена; эти имена <...>