Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №4 2008

Специфика языка философского эго-текста (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМитина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID263979
АннотацияСтатья посвящена рассмотрению особенностей языка уникального феномена культуры- философского эго-текста. Термином "философский эго-текст" автор статьи обозначает корпус автобиографических текстов, написанных мыслителями о себе. Язык философского эго-текста существует на границе философии и художественной литературы, следовательно, его специфика усматривается в тенденции синтеза языков философии и художественной литературы.
УДК81-11
ББК81
Митина, С.И. Специфика языка философского эго-текста / С.И. Митина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2008 .— №4 .— С. 32-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/263979 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион ФИЛОСОФИЯ УДК 130.2 С. И. Митина СПЕЦИФИКА ЯЗЫКА ФИЛОСОФСКОГО ЭГО-ТЕКСТА Статья посвящена рассмотрению особенностей языка уникального феномена культуры – философского эго-текста. <...> Термином «философский эго-текст» автор статьи обозначает корпус автобиографических текстов, написанных мыслителями о себе. <...> Язык философского эго-текста существует на границе философии и художественной литературы, следовательно, его специфика усматривается в тенденции синтеза языков философии и художественной литературы. <...> Проблематика самоидентификации, самопознания, самовыражения личности мыслителя отражается в особых, личностно наполненных текстах культуры, в которых он концентрирует внимание на собственном Эго. <...> В. В. Налимов указывает, что Эго – не стабильное состояние, а процесс, ибо система смысловых (ценностных) представлений непрестанно меняется, особенно в острых жизненных ситуациях [1, с. <...> Длящееся переживание жизни может запечатлеваться человеком посредством письменного текста, в котором его Эго оказывается вписанным в мир событий, в мир памяти, в мир культуры. <...> Термином эго-текст мы обозначаем корпус автобиографических текстов, существующий в многообразии жанров, скрепой которых является авторское «Я», выступающее генерирующим центром идей, переживаний и действий. <...> Двигаясь по полотну истории культуры, во всех ее эпохах, мы находим особые тексты, в которых личность запечатлевает себя, свое присутствие в мире. <...> Изучение и осмысление дневников, писем, мемуаров, интервью, автобиографий мыслителей заставляет глубже заглянуть в свое культурное прошлое, чтобы увидеть его связь с настоящим. <...> Стремление осмыслить и обозначить мыслителем собственное Эго через призму разрабатываемой им концепции, в контексте актуальных социокультурных проблем требует философского познания и размышления, что приводит к рождению феномена философского эго-текста. <...> Термин «философский эготекст» предназначен <...>