УДК 533.6.011
Моделирование вихревых нестационарных
течений вязкого газа при дозвуковом обтекании
летательных аппаратов
© В.Т. Калугин, А.С. Епихин, П.А. Чернуха
МГТУ им. <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Приведены результаты численного моделирования двух инженерных задач: с применением открытого пакета OpenFOAM и модели турбулентности LES и вычислением силовых нагрузок. <...> Первая задача связана с исследованием влияния нестационарных вихрей на структуру обтекания и аэродинамические характеристики килевого
стабилизатора. <...> Вторая задача посвящена исследованию нестационарного обтекания грузов на внешней подвеске вертолетов с пассивными элементами стабилизации. <...> В рамках первой задачи рассмотрено обтекание тормозного щитка самолета и определены пульсации характеристик коэффициента поперечной силы. <...> В рамках второй
задачи приведены численные зависимости аэродинамических коэффициентов продольной cx и поперечной cz сил от угла скольжения b для грузов-контейнеров различного размера со стабилизирующими устройствами. <...> Ключевые слова: открытый пакет OpenFOAM, модель турбулентности LES, нестационарные вихревые течения, груз-контейнер с пассивными элементами стабилизации, килевой стабилизатор. <...> Математическое моделирование при формировании облика летательного аппарата — актуальная и сложная задача. <...> Однако существует ограниченное количество
данных по взаимодействию вихрей со стабилизирующими и управляющими поверхностями. <...> В некоторых случаях сложного пространственного течения экспериментальные оценки нестационарных аэродинамических характеристик летательных аппаратов представляют значительные трудности, поэтому повышение точности и достоверности
1 <...> В.Т. Калугин, А.С. Епихин, П.А. Чернуха
их определения целесообразно осуществлять с применением методов
суперкомпьютерного моделирования вихревых течений вязкого газа. <...> Известны случаи, когда при эксплуатации некоторых типов самолетов возникали проблемы <...>