Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Инженерный журнал: наука и инновации  / №3 2013

Моделирование вихревых нестационарных течений вязкого газа при дозвуковом обтекании летательных аппаратов (50,00 руб.)

0   0
Первый авторКалугин
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц11
ID276275
АннотацияПриведены результаты численного моделирования двух инженерных задач: с применением открытого пакета OpenFOAM и модели турбулентности LES и вычислением силовых нагрузок. Первая задача связана с исследованием влияния нестационарных вихрей на структуру обтекания и аэродинамические характеристики килевого стабилизатора. Вторая задача посвящена исследованию нестационарного обтекания грузов на внешней подвеске вертолетов с пассивными элементами стабилизации. В рамках первой задачи рассмотрено обтекание тормозного щитка самолета и определены пульсации характеристик коэффициента поперечной силы. В рамках второй задачи приведены численные зависимости аэродинамических коэффициентов продольной cx и поперечной cz сил от угла скольжения b для грузов-контейнеров различного размера со стабилизирующими устройствами.
УДК533.6.011
Калугин, В.Т. Моделирование вихревых нестационарных течений вязкого газа при дозвуковом обтекании летательных аппаратов / В.Т. Калугин // Инженерный журнал: наука и инновации .— 2013 .— №3 .— URL: https://rucont.ru/efd/276275 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 533.6.011 Моделирование вихревых нестационарных течений вязкого газа при дозвуковом обтекании летательных аппаратов © В.Т. Калугин, А.С. Епихин, П.А. Чернуха МГТУ им. <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия Приведены результаты численного моделирования двух инженерных задач: с применением открытого пакета OpenFOAM и модели турбулентности LES и вычислением силовых нагрузок. <...> Первая задача связана с исследованием влияния нестационарных вихрей на структуру обтекания и аэродинамические характеристики килевого стабилизатора. <...> Вторая задача посвящена исследованию нестационарного обтекания грузов на внешней подвеске вертолетов с пассивными элементами стабилизации. <...> В рамках первой задачи рассмотрено обтекание тормозного щитка самолета и определены пульсации характеристик коэффициента поперечной силы. <...> В рамках второй задачи приведены численные зависимости аэродинамических коэффициентов продольной cx и поперечной cz сил от угла скольжения b для грузов-контейнеров различного размера со стабилизирующими устройствами. <...> Ключевые слова: открытый пакет OpenFOAM, модель турбулентности LES, нестационарные вихревые течения, груз-контейнер с пассивными элементами стабилизации, килевой стабилизатор. <...> Математическое моделирование при формировании облика летательного аппарата — актуальная и сложная задача. <...> Однако существует ограниченное количество данных по взаимодействию вихрей со стабилизирующими и управляющими поверхностями. <...> В некоторых случаях сложного пространственного течения экспериментальные оценки нестационарных аэродинамических характеристик летательных аппаратов представляют значительные трудности, поэтому повышение точности и достоверности 1 <...> В.Т. Калугин, А.С. Епихин, П.А. Чернуха их определения целесообразно осуществлять с применением методов суперкомпьютерного моделирования вихревых течений вязкого газа. <...> Известны случаи, когда при эксплуатации некоторых типов самолетов возникали проблемы <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ