Филология ФИЛОЛОГИЯ УДК 82-1/29 Д. Н. Жаткин (МАТЕРИАЛЫ К «СЛОВАРЮ ЯЗЫКА А. А. <...> ДЕЛЬВИГА»)1 В статье осуществлен целостный анализ особенностей использования ОНОМАСТИКОН А. А. <...> ДЕЛЬВИГА: ОПЫТ ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ имен собственных в художественных произведениях, литературно-критических статьях и эпистолярии известного представителя «пушкинской плеяды», издателя альманаха «Северные цветы» и «Литературной газеты» Антона Антоновича Дельвига. <...> Введение Литературное наследие поэта «пушкинской плеяды» А. А. Дельвига (1798–1831) включает в себя художественные произведения (стихи, драматические отрывки, прозу), критические статьи и переписку. <...> Целью настоящего исследования является изучение ономастикона Дельвига в рамках поддержанного Российским гуманитарным научным фондом проекта подготовки словаря языка писателя. <...> В связи с существенными различиями круга имен собственных, использованных автором в художественных и иных текстах, рассмотрение дельвиговского ономастикона будет осуществлено в два этапа. <...> В первой части работы исследуются имена собственные, употребленные в художественных произведениях Дельвига. <...> Приняты во внимание имена собственные, встречающиеся в поэтических сочинениях Дельвига, не вошедших в данную книгу. <...> 17–23]; 2) тексты выполненных Дельвигом переводов драматических отрывков (второе действие трагедии Лонжпьера «Медея» и начало третьего действия трагедии Александра Гиро «Маккавеи») ввиду того, что выбор имен собственных обусловлен здесь художественным оригиналом; 3) материалы ранних редакций, вариантов и планов. <...> Во второй части исследования осуществлено выборочное рассмотрение фактов использования Дельвигом имен собственных в литературно-критических статьях и письмах, собранных с возможной полнотой в издании 1986 г. [5]. <...> Поволжский регион 1 Имена собственные в художественных произведениях А. А. Дельвига При полном учете и систематизации ономастического материала <...>