Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №1 2008

Формирование диалога в истории российской социальной философии (90,00 руб.)

0   0
Первый авторШикина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID263926
АннотацияРаскрыто формирование диалога в истории российской социальной философии как социокультурного явления, являющегося условием самосохранения, воспроизводства человечества. Прослеживается развитие идеи диалога от М. М. Бахтина, В. С. Библера до А. С. Ахиезера. Обосновываются характеристики многоплановости сущности диалога, указываются его потенциальные возможности как фактора динамики общества, что требует расширения и углубления познаний диалога как предмета социальной философии.
УДК0,261111111
ББК60.001
Шикина, Т.С. Формирование диалога в истории российской социальной философии / Т.С. Шикина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2008 .— №1 .— С. 58-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/263926 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 161.2 Т. С. Шикина ФОРМИРОВАНИЕ ДИАЛОГА В ИСТОРИИ РОССИЙСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ Раскрыто формирование диалога в истории российской социальной философии как социокультурного явления, являющегося условием самосохранения, воспроизводства человечества. <...> Прослеживается развитие идеи диалога от М. М. Бахтина, В. С. Библера до А. С. Ахиезера. <...> Обосновываются характеристики многоплановости сущности диалога, указываются его потенциальные возможности как фактора динамики общества, что требует расширения и углубления познаний диалога как предмета социальной философии. <...> Введение Осознание диалога как предмета искусства и философии уходит в глубокое прошлое. <...> В центр теоретического мышления диалог попадает в древнегреческой философии: он осмысляется софистами, Сократом, Платоном, Аристотелем, философами эпохи эллинизма. <...> Диалог, выступая особым типом проявления общения, вбирает в себя характеристики исторически определенного общества. <...> Это привело к открытию культуры как объекта социально-философского знания. <...> В. М. Межуев пишет: «Возрождение утвердило антропоцентристскую картину мира, в которой человек заполняет собой все пространство между природой и Богом… представая тем самым не как сочетание двух разнородных субстанций  природной и Божественной… а как особая субстанция, несводимая к двум первым» [1, с. <...> С этого момента возникает проблема диалога как базового концепта в социокультурном знании. <...> И в этом плане развитие диалога как особого социокультурного явления прочно увязывается с развитием социокультурной сущности личности, путей ее формирования. <...> 1 Диалог в концепциях классиков теории диалога Классик теории диалога М. <...> Исходным пунктом концепции Бубера служит диалогический принцип. <...> Он провозглашает диалогическое отношение «сфера между» (Sphдre des Zwischen), которое есть исходная ситуация, где возникают подлинные смыслы. <...> Человек обретает собственную сущность, только вбирая <...>