Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №2 2007

Русская религиозная метафизика революции (к 90-летию революционных событий в России) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКошарный
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц13
ID263899
АннотацияНа основе широкого круга историко-философских источников в статье рассматриваются понятийно-теоретические основания религиозно-философской трактовки идеи революции в русской мысли начала XX в. Констатирован гуманистический пафос религиозной метафизики революции русских философов Серебряного века.
УДК1(091)
ББК87.3
Кошарный, В.П. Русская религиозная метафизика революции (к 90-летию революционных событий в России) / В.П. Кошарный // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2007 .— №2 .— С. 51-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/263899 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философия ФИЛОСОФИЯ УДК 1(091) В. П. Кошарный РУССКАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ МЕТАФИЗИКА РЕВОЛЮЦИИ (К 90-ЛЕТИЮ РЕВОЛЮЦИОННЫХ СОБЫТИЙ В РОССИИ) На основе широкого круга историко-философских источников в статье рассматриваются понятийно-теоретические основания религиозно-философской трактовки идеи революции в русской мысли начала XX в. <...> Констатирован гуманистический пафос религиозной метафизики революции русских философов Серебряного века. <...> В осмыслении проблематики революции в русской мысли первой половины ХХ столетия можно выделить три основных уровня анализа: абстрактно-метафизический, философско-исторический и конкретно-социологический. <...> Все три чрезвычайно важны для понимания сущности и специфики религиозно-философского истолкования революции. <...> В религиозной философии этот способ восприятия мира воплощается в принципе супранатурализма, который конкретизируется в других принципах религиозно-философского теоретизирования, таких как сотериологизм – ориентирующий всю человеческую жизнедеятельность на «спасение души», ревеляционизм, или принцип богооткровенности, – предполагающий на основе признания трансцендентной и непостижимой природы Бога, конечности и греховности человека существование некой «тайны», знание которой необходимо для спасения и которая дается как акт божественного самораскрытия через пророков и апостолов, а также путем непосредственного вхождения Бога в человека через мистическую интуицию. <...> В онтологии – через принцип креационизма; в антропологии – через принцип антропологизма; в теории познания – через принцип богоуподобления; в философии истории – через провиденцианализм и эсхатологизм [2, с. <...> Разногласия возникают по вопросам истолкования этого «царства Эсхатона» и путей, ведущих к нему, преодоления принципиального дуализма мира «горнего» и «земного», «подлинного» и «неподлинного» бытия. <...> А совокупность выше названных принципов и установок, составляющих <...>