Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Светотехника  / №3 2008

Интегральный дистанционный колориметр на основе колориметрической системы КЗФ (143,00 руб.)

0   0
Первый авторЗаргарьянц
АвторыМихайлов О.М.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID262783
АннотацияВ статье описаны аспекты восприятия и измерения цвета - физического и психофизического - и разработки интегрального колориметра на основе новой трехцветной колориметрической системы КЗФ.
УДК621.32
ББК31.294
Заргарьянц, Г.С. Интегральный дистанционный колориметр на основе колориметрической системы КЗФ / Г.С. Заргарьянц, О.М. Михайлов // Светотехника .— 2008 .— №3 .— С. 19-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/262783 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Интегральный дистанционный колориметр на основе колориметрической системы КЗФ Г. С. <...> ЗАРГАРЬЯНЦ, О. М. МИХАЙЛОВ 1 АНО «НТЦСЭ «ИСЭП», Северо-Западный институт печати, Санкт-Петербург Широкое использование цвета в современной жизни и технике потребовало решения ряда практических и теоретических задач, связанных с развитием средств отображения информации, светодиодов и др. <...> Она получила название «цветоведение» и объединяет воедино восприятие, воспроизведение, цветовые измерения (колориметрию) и данные о цвете, изучаемые физикой, психофизикой и психологией. <...> В данной статье мы коснёмся первых двух аспектов восприятия и измерения цвета – физического и психофизического – и разработки интегрального колориметра на основе новой трёхцветной колориметрической системы КЗФ Как известно [1], колориметрическая система МКО 1931, дополненная в 1964 г., основана на трёх нереальных цветах X, Y, Z [1], которые удобны тем, что отнесённые к ним кривые (функции) сложения не имеют отрицательных значений. <...> Обнулено большое количество ординат этих кривых и яркостные коэффициенты основных цветов X и Z (ΛX и ΛZ). <...> Цветность смеси цветов X, Y и Z, взятых в равных количествах, совпадает с цветностью белого равноэнергетического излучения. <...> Представление о смешении трёх основных цветов получило название трихроматичности. <...> Юнг остановился на трёх основных цветах (красном, зелёном и фиолетовом) по той причине, что можно создавать любой цвет смешением не менее чем трёх цветов, подбирая соответствующие им потоки излучения. <...> Было бы весьма желательно, чтобы кривые сложения по форме совпадали с кривыми спектральной чувствительности трёх типов колбочек. <...> Вопрос о том, каковы в действительности основные первичные цвета, соответствующие работе этих фоторецепторов, или каковы спектральные кривые основных ощущений, весьма труден. <...> Единственный способ, позволяющий на него ответить, основан на изучении зрения цветнослепых [6, 7]. <...> Среди различных <...>