Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Военно-прикладная физическая подготовка студентов в вузе: теоретические и практические аспекты (220,00 руб.)

0   0
АвторыПономарев Василий Викторович
Издательство[Б.и.]
Страниц143
ID261049
АннотацияВ монографии раскрыты теоретические и практические аспекты военно-прикладной физической подготовки студентов в вузе.
Военно-прикладная физическая подготовка студентов в вузе: теоретические и практические аспекты / В.В. Пономарев .— : [Б.и.], 2013 .— 143 с. — URL: https://rucont.ru/efd/261049 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПОНОМАРЕВ _____________________ ВОЕННО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Красноярск, 2013 2 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный технологический университет» Д.Г. РАДЧЕНКО В.В. <...> ПОНОМАРЕВ ВОЕННО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Утверждено редакционно-издательским советом СибГТУ в качестве монографии 3 УДК 796.011.3:355.02 ББК Ч 511.642:Ц 9 Радченко Д.Г., Пономарев В.В. <...> В монографии раскрыты теоретические и практические аспекты военноприкладной физической подготовки студентов в вузе. <...> Во второй главе обосновывается структура и содержание вариативной программы формирования военно-прикладной физической готовности студентов вуза. <...> Монография содержит педагогическую модель формирования военноприкладной физической готовности студентов в процессе физического воспитания в вузе. <...> Научно-теоретические и практические результаты работы дополняют и расширяют общую концепцию физического воспитания студенческой молодежи и подготовки их к службе в вооруженных силах страны. <...> Монография имеет практическую значимость для специалистов и преподавателей в деле подковки студентов к успешной службе в вооруженных силах. <...> Организационно-педагогические направления и подходы военнопатриотического воспитания студентов вуза…………………………………. <...> ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВОЕННО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВУЗЕ……. <...> В этой связи значительно возрастает роль военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах России. <...> На заседании президиума Государственного совета РФ от 22 апреля 2009г. говорилось о необходимости разработки <...>
Военно-прикладная_физическая_подготовка_студентов_в_вузе_теоретические_и_практические_аспекты.pdf
Д.Г. РАДЧЕНКО В.В. ПОНОМАРЕВ _____________________ ВОЕННО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Красноярск, 2013
Стр.1
2 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный технологический университет» Д.Г. РАДЧЕНКО В.В. ПОНОМАРЕВ ВОЕННО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Утверждено редакционно-издательским советом СибГТУ в качестве монографии
Стр.2
3 УДК 796.011.3:355.02 ББК Ч 511.642:Ц 9 Радченко Д.Г., Пономарев В.В. Военно-прикладная физическая подготовка студентов в вузе: теоретические и практические аспекты. – Красноярск: СибГТУ, 2013. – 143 с. В монографии раскрыты теоретические и практические аспекты военноприкладной физической подготовки студентов в вузе. В первой главе монографии представлены теоретические исследования проблемы формирования военно-прикладной физической готовности студентов в процессе физического воспитания в вузе. Во второй главе обосновывается структура и содержание вариативной программы формирования военно-прикладной физической готовности студентов вуза. Монография содержит педагогическую модель формирования военноприкладной физической готовности студентов в процессе физического воспитания в вузе. Научно-теоретические и практические результаты работы дополняют и расширяют общую концепцию физического воспитания студенческой молодежи и подготовки их к службе в вооруженных силах страны. Монография имеет практическую значимость для специалистов и преподавателей в деле подковки студентов к успешной службе в вооруженных силах. Монография предназначена для преподавателей, специалистов и военных кафедр высших учебных заведений. Результаты работы можно широко использовать в практике физического воспитания студентов в высших учебных заведениях страны. Рецензенты: д-р пед. наук, проф. Л.К. Сидоров (Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева); к-т. пед. наук, доц. А.Н. Савчук (Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева). © Радченко Д.Г., Пономарев В.В., 2013 © ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет», 2013.
Стр.3
4 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВОЕННО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВУЗЕ ....................................................12 1.1. Социально-педагогический анализ состояния физической подготовленности и здоровья студентов вуза......................................................13 1.2. Организационно-педагогические направления и подходы военнопатриотического воспитания студентов вуза…………………………………..23 1.3. Актуализация формирования военно-прикладной физической готовности студентов вуза в условиях учебной дисциплины «Физическая культура»...………………………………………………………………………..40 ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВОЕННО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВУЗЕ…….........................................................................64 2.1. Задачи, методы и организация исследования………………………………66 2.2. Теоретическая разработка структуры и содержания вариативной программы формирования военно-прикладной физической готовности студентов вуза ………………………………………………………..………….82 2.3. Технология реализации экспериментальной вариативной программы формирования военно-прикладной физической готовности студентов вуза в педагогическом эксперименте…………………………………………………...96 2.4. Теоретический и статистический анализ результатов проведенного педагогического эксперимента…………………………………………………104 ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………113 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………................................115 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………..........................133
Стр.4
5 ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Постоянно изменяющаяся военно-политическая обстановка в мире требует системного укрепления обороноспособности страны, защиты национальных интересов России. В этой связи значительно возрастает роль военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах России. На подготовку молодежи к службе в Вооруженных Силах страны нацеливает государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы». На заседании президиума Государственного совета РФ от 22 апреля 2009г. говорилось о необходимости разработки новой концепции федеральной системы подготовки к военной службе на период до 2020 года, включая подготовку по основам военной службы, военно-патриотическое воспитание, физическую и морально-психологическую подготовку призывников, совершенствование системы медицинского наблюдения за их здоровьем. В современных условиях, когда решается проблема профессионализации личного состава Вооруженных Сил РФ, с 2008 года указом Президента Российской Федерации срок службы в армии сокращен до одного года, что требует в свою очередь скорейшей перестройки системы допризывной подготовки молодежи (В.А. Мезенцев, Т.Г. Арутюнян, А.И. Кравченко, В.И. Добреньков и др.). Существующее в настоящее время содержание подготовки студенческой молодежи к военной службе не отвечает современным требованиям, носит несистемный и частичный характер и не способно в полной мере обеспечить Вооруженные Силы России подготовленными призывниками с высшим образованием (О.С. Калядин, Н.Н. Гарипов, М.А. Кирпичев и др.). Такое негативное положение вещей связано прежде с тем, что во многих вузах страны сокращены кафедры военной подготовки, что сразу отрицательно отразилось на общей готовности выпускников вузов к полноценной службе в Вооруженных Силах страны (В.В. Пономарев, Н.Н. Гарипов и др.)
Стр.5
6 В связи с этим возникает необходимость поиска и разработки альтернативных педагогических условий подготовки студентов в вузах, где нет военных кафедр, к службе в армии. Необходимость скоординировать подготовку студентов вуза к службе в армии в рамках учебного процесса по дисциплине «Физическая культура» есть актуальная альтернатива на данный переходный период времени, пока государство не представит более продуктивную систему подготовки студенческой молодежи призывного возраста к службе в армии (В.В. Кузин, П.А. Виноградов, С.И. Гуськов и др.). Поэтому особую значимость приобретает подготовка к службе в Вооруженных Силах студентов вузов, в которых упразднены кафедры военной подготовки. Это особенно актуально, поскольку в 80% вузах России в связи с сокращением военных кафедр не ведется подготовка студентов к службе в армии, что в свою очередь в дальнейшем отрицательно скажется на качестве готовности молодежи к успешной службе в Вооруженных Силах России и боеспособности страны. В ходе обзора и анализа литературных источников были выделены следующие противоречия: - между требованием государства к готовности студентов-призывников служить в армии и низким уровнем их подготовленности к выполнению воинского долга в связи с изменением срока службы до одного года и упразднением кафедр военной подготовки в вузах страны; - между необходимостью актуализации и поиска альтернативных педагогических условий и форм подготовки студентов вуза, где нет военных кафедр к службе в армии и недостаточным научно-методическим обеспечением для их разработки; - между необходимостью формирования военно-прикладной физической готовности студентов в процессе физического воспитания в вузе и недостаточной разработанностью программно-методического обеспечения данного процесса.
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ