Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

""Творческие проекты в курсе "Информатика"": введение в специальность (190,00 руб.)

0   0
Первый авторПонкратова С. А.
ИздательствоКГТУ
Страниц161
ID261021
Аннотация Инженеру в своей профессиональной деятельности необхо- димо работать с документами, выделяя в них основные моменты; оформлять часть текста в виде схем и таблиц; ставить вопросы; разрабатывать схемы; выполнять расчеты; оформлять свои пред- ложения в виде презентаций; рассылать информацию по элек- тронной почте. Структура данного пособия предлагает изучение информатики на основе выполнения специально составленных работ, что позволяет выполнить работу самостоятельно, проявить максимум творчества и представить к защите готовый проект.
ISBN978-5-7882-0530-4
УДК004.9
Понкратова, С. А. ""Творческие проекты в курсе "Информатика"": введение в специальность : учеб. пособие / С. А. Понкратова .— Казань : КГТУ, 2008 .— 161 с. — ISBN 978-5-7882-0530-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/261021 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основным форматом в последней версии (2007) является открытый docx, который представляет собой zip-архив, содержащий текст в виде XML, а также всю необходимую графику. <...> Состав пакета: OpenOffice.org Writer — текстовый процессор и визуальный редактор HTML. <...> Основными форматами являются – sxc, ods. продолжение таблицы крытый формат xlsx, более ранние версии использовали формат xls. <...> Microsoft Visio — приложение для работы с бизнес-диаграммами и техническими диаграммами — позволяет преобразовывать концепции и обычные бизнес-данные в диаграммы. <...> Набор и оформление статьи в текстовом процессоре MS Word (Модуль 1). <...> Построение технологической схемы процесса в MS Visio (Модуль 3). <...> Инженерные расчеты в табличном процессоре MS Excel (Модуль 4). <...> Представление проекта в MS PowerPoint (Модуль 6). <...> РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Выбор статьи (Приложение 1) Интегрированный документ (Приложение 5) Выбор технологической схемы (Приложение 2) Выбор задачи (Приложение 3) Выбор предметной области (Приложение 4) Правила оформления работ (Приложение 6) Требования к тестовым заданиям (Приложение 7) МОДУЛЬ 1: Набор и оформление статьи в текстовом процессоре Word МОДУЛЬ 2: Основные вопросы статьи МОДУЛЬ 3: Построение технологической схемы в Visio МОДУЛЬ 4: Инженерные расчеты в табличном процессоре MS Excel МОДУЛЬ 5: Разработка базы данных в СУБД MS Access МОДУЛЬ 6: Представление проекта с MS Power Point МОДУЛЬ 7: Интернет и электронная почта 7 Важно! <...> Пример папки проекта МОДУЛЬ 1 Выберите статью из предложенных вариантов или найдите в рекомендованных журналах: Набор и оформление статьи в текстовом процессоре Word Текстовый процессор MS Word – это приложение Windows, предназначенное для создания, просмотра, модификации и печати текстовых документов. <...> 8 Непечатаемый символ – пробел Непечатаемый символ – конец абзаца Рис. <...> Пример абзаца кнопка Для отображения непечатаемых символов используется . <...> Если каждая строка документа завершается символом ¶ конца абзаца, то форматирование такого документа практически невозможно <...>
Творческие_проекты_в_курсе_Информатика_введение_в_специальность._Учебное_пособие.pdf
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Казанский государственный технологический университет» ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ В КУРСЕ «ИНФОРМАТИКА» Введение в специальность Учебное пособие Казань КГТУ 2008
Стр.1
УДК 004.9 Понкратова, С.А. Творческие проекты в курсе «Информатика»: Введение в специальность: учебное пособие / С.А. Понкратова [и др.]. – Казань: Изд-во Казан. гос. технол. ун-та, 2008. – 160 с. ISBN 978-5-7882-0530-4 Инженеру в своей профессиональной деятельности необходимо работать с документами, выделяя в них основные моменты; оформлять часть текста в виде схем и таблиц; ставить вопросы; разрабатывать схемы; выполнять расчеты; оформлять свои предложения в виде презентаций; рассылать информацию по электронной почте. Структура данного пособия предлагает изучение информатики на основе выполнения специально составленных работ, что позволяет выполнить работу самостоятельно, проявить максимум творчества и представить к защите готовый проект. Предназначено для студентов специальности 240803 «Рациональное использование материальных и энергетических ресурсов», а также может быть рекомендовано студентам и аспирантам всех технологических специальностей. Подготовлено на кафедре химической кибернетики КГТУ. Печатается по решению редакционно-издательского совета Казанского государственного технологического университета Рецензенты: зав. каф. информатики и информационноуправляющих систем КГЭУ проф. Р.Г. Тахавутдинов; зам. ген. дир-ра ОАО «Татнефтехиминвестхолдинг» проф. И.А. Якушев ISBN 978-5-7882-0530-4 © Понкратова С.А., Кошкина Л.Ю., Ипполитов К.Г., Шагинурова Г.И., Емельянов В.М., 2008 © Казанский государственный технологический университет, 2008
Стр.2
Содержание Введение ………………………………………………………. Модуль 1. Набор и оформление статьи в текстовом процессоре Word ……………………………………………... 3 8 1.1. Правила набора текста …………………………………… 9 1.2. Основные объекты текстового документа ……………… 13 1.3. Пример набора и оформления статьи …… …………….. 24 Модуль 2. Разбор статьи ……………………………………. 26 2.1. Основные вопросы статьи …………………………….....….. 26 2.2. Глоссарий основных понятий …………………………......… 28 2.3. Схематические диаграммы ……………………………… 31 2.4. Тестовые вопросы к статье ……………………………… 32 Результат обучения …………………………………………… 32 Вопросы для самоконтроля …………………………………... 32 Рекомендуемая литература …………………………………... 34 Модуль 3. Построение технологической схемы с помощью MS Visio …………………………………………... 35 3.1. Пример построения технологической схемы аэробноанаэробной очистки сточной воды ……………………… 36 3.2. Пример создания интегрированного документа ……….. Результат обучения …………………………………………… 44 Вопросы для самоконтроля ……………………….....…………... 44 Рекомендуемая литература …………………………………... Модуль 4. Инженерные расчеты в MS Excel …………….. 4.1. Электронная таблица …………………………………….. 4.2. Вычисления в электронной таблице ……………………. 4.3. Построение диаграмм и графиков ……………………… 53 45 46 46 51 4.4. Пример расчетов в таблице ……………………….....……… 54 Результат обучения …………………………………………… 59 Вопросы для самоконтроля ………………………………......…... 60 Рекомендуемая литература …………………………………... 61 Модуль 5. Разработка базы данных в СУБД MS Access ... 62 5.1. Основные понятия базы данных ………………………… 62 5.2. СУБД MS Access и ее реляционная база данных ….....…… 68 5.3. Пример разработки базы данных ……………………….. 72 158 42
Стр.158
Результат обучения …………………………………………… 97 Вопросы для самоконтроля ……………………………......……... 97 Рекомендуемая литература …………………………………... Модуль 6. Представление проекта в MS PowerPoint …… 99 98 6.1. Создание презентации …………………………………… 99 6.2. Советы по разработке презентации ……………………... 103 6.3. Критерии оценки …………………………………………. 104 6.4. Пример подготовки презентации ……………………….. 105 Результат обучения …………………………………………… 106 Вопросы для самоконтроля …………………………………... 107 Рекомендуемая литература …………………………………... 107 Модуль 7. Интернет и электронная почта ……………….. 108 7.1. Интернет. Основные понятия …………………………… 108 7.2. Поиск информации в WWW …………………………….. ....113 7.3. Сохранение информации с web-страниц ……………… 114 7.4. Электронная почта. Основные понятия ………………… 115 7.5. Пересылка информации …………………………………. 117 7.6. Правила использования электронной почты …………… 119 Результат обучения …………………………………………… 120 Вопросы для самоконтроля …………………………………... 121 Рекомендуемая литература …………………………………... 121 Приложение 1 Перечень публикаций ………………………. 122 Приложение 2 Перечень технологических схем …………... 125 Приложение 3 Перечень задач для инженерных расчетов ... 127 Приложение 4 Перечень учебных проектов для разработки базы данных …………………………………………………… 129 Приложение 5 Создание интегрированных документов ….. 130 Приложение 6 Правила оформления работ ………………… 134 Приложение 7 Требования к тестовым заданиям …………..... 154 159
Стр.159