Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636954)
Контекстум
Электро-2024

Превентивная психология (190,00 руб.)

0   0
Первый авторКудрявцев Ю. М.
АвторыУткин В. Е.
ИздательствоКГТУ
Страниц148
ID260936
АннотацияУчебное пособие посвящено важному направлению социально-педагогической и социально-психологической теории и практики, в нём излагаются актуальные теоретические и практические проблемы превентивной психологии как относительно самостоятельной отрасли психологической науки.Разработано на кафедре социальной педагогики и психологии университета авторским коллективом в составе доктора педагогических наук, профессора Кудрявцева Ю.М. и кандидата педагогических наук, профессора Уткина В.Е. Данное пособие рассчитано на преподавателей, аспирантов, студентов высших учебных заведений, оно может быть использовано практическими психологами в процессе профессиональной деятельности.
ISBN978-5-7882-0374-4
УДК373.167.1
ББК88.5
Кудрявцев, Ю. М. Превентивная психология : учеб. пособие / В. Е. Уткин; Ю. М. Кудрявцев .— Казань : КГТУ, 2006 .— 148 с. — ISBN 978-5-7882-0374-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/260936 (дата обращения: 27.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРЕВЕНТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Учебное пособие Рекомендовано учебно-методическим объединением по образованию в области социальной работы в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности «Социальная работа». <...> В настоящее время предупреждение и преодоление отклонений в поведении молодёжи выдвинулись в число актуальных и приоритетных задач российской психологической науки и практики. <...> Необходимость углубления теоретической разработки и практического решения вопросов профилактики и перевоспитания вызывается возросшими трудностями, а иногда растерянностью специалистов, осуществляющих профилактическую и перевоспитательную деятельность с трудной молодежью. <...> Рассматриваемая проблема возникла в связи с тем, что у 55% воспитателей психологическая и педагогическая культура недопустимо низкая, подготовленность к профилактической и перевоспитательной деятельности слабая, отсутствует уверенность в психолого-педагогических возможностях профилактики и перевоспитания трудных, нет оптимизма в работе. <...> ». Эту идею, думается, разделяют все категории воспитателей, которым по своему должностному предназначению приходится постоянно иметь дело с трудной молодежью. <...> Актуальность и возросшее значение рассматриваемой проблемы обусловливаются низкой психологической и педагогической культурой воспитателей, их недостаточной подготовленностью к превентивной деятельности, проведению индивидуальной работы с трудными людьми. <...> Проведённое исследование свидетельствует, что предупреждение и преодоление отклонений в поведении молодёжи не является только прерогативой психологической науки. <...> Педагогизация превентивной психологической деятельности проявляется в том, что административно-командные, правовые меры воздействия на трудных воспитанников наполняются воспитательным, профилактическим и перевоспитательным содержанием, акцент <...>
Превентивная_психология._Учебное_пособие.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный технологический университет» Кудрявцев Ю.М., Уткин В.Е. ПРЕВЕНТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Учебное пособие Рекомендовано учебно-методическим объединением по образованию в области социальной работы в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности «Социальная работа». Казань - 2006
Стр.1
УДК 373.167.1 ББК 88.5 К89 К89 Кудрявцев Ю.М., Уткин В.Е. Превентивная психология (учебное пособие). – Казань: изд-во Казанского государственного технологического университета, 2006. - 148с. ISBN 978-5-7882-0374-4 Под редакцией Заслуженного деятеля науки РФ, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Кирсанова А.А. Рецензенты: • декан факультета педагогики и психологии Казанского социально-юридического института, доктор психологических наук, профессор Аболин Л.М.; • начальник кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Казанского высшего военного командного училища кандидат исторических наук, профессор Поляков В.В. Учебное пособие посвящено важному направлению социально-педагогической и социально-психологической теории и практики, в нём излагаются актуальные теоретические и практические проблемы превентивной психологии как относительно самостоятельной отрасли психологической науки. Дисциплина “Превентивная психология” читается студентам, обучающимся по специальности 040100 «Социальная работа», специализация 040101 «Социальнопсихологическое консультирование населения». Разработано на кафедре социальной педагогики и психологии университета авторским коллективом в составе доктора педагогических наук, профессора Кудрявцева Ю.М. и кандидата педагогических наук, профессора Уткина В.Е. Данное пособие рассчитано на преподавателей, аспирантов, студентов высших учебных заведений, оно может быть использовано практическими психологами в процессе профессиональной деятельности. Печатается по решению редакционно-издательского совета КГТУ. © Кудрявцев Ю.М., Уткин В.Е., 2006. © Издательство КГТУ, 2006. ISBN 978-5-7882-0374-4 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ Глава I. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ПРЕВЕНТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ § 1. Предмет учебной дисциплины “Превентивная психология”, её основные задачи и методы § 2. Характеристика процесса предупреждения и преодоления отклоняющегося поведения людей Глава II. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЛЮДЕЙ С ОТКЛОНЯЮЩИМСЯ ПОВЕДЕНИЕМ § 1. Анализ природы и закономерностей отклоняющегося поведения § 2. Типология трудных и характеристика их отклоняющегося поведения § 3. Диагностирование и прогнозирование различных отклонений в поведении людей Глава III. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ РАЗЛИЧНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ В ПОВЕДЕНИИ ЛЮДЕЙ § 1. Алгоритм предупреждения и преодоления различных отклонений в поведении людей § 2. Профилактика самоубийств Глава IV. ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И УСЛОВИЯ ЕГО ПСИХОКОРРЕКЦИИ § 1. Агрессивность детей подросткового возраста как психолого-педагогическая проблема § 2. Характер агрессивного поведения современных подростков § 3. Психологические условия коррегирования агрессивного поведения подростков ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 3 6 6 10 21 21 26 33 41 41 52 74 74 101 123 140 141 147
Стр.147

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ