Жанр современного российского женского фэнтези УДК 821.161.1-312.9 + 821.161.1-311.3 61 Т. И. Хоруженко ЖАНР СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ЖЕНСКОГО ФЭНТЕЗИ Рассматривается связь отечественных фэнтези-текстов с дамскими романами. <...> На основе сопоставления двух типов «женских» текстов выделяются отличительные черты женского фэнтези, балансирующего на грани дамского романа, детектива и фэнтези. <...> Традиционно годом рождения русскоязычного дамского романа считается 1995-й [Черняк, c. <...> В исследованиях, посвященных изучению феномена дамского романа, отмечается, что условно данную литературу можно разделить на четыре группы: 1) женская литература (акцент ставится на пол автора); 2) женское чтение (акцент ставится на пол читателя); 3) женское письмо (акцент ставится на стиль текста); 4) женская автобиография (акцент ставится на содержание текста) [см. <...> Нас в первую очередь будут интересовать первые два типа женская литература и женское чтение, поскольку они тесно связаны между собой: в большинстве случаев романы, создаваемые женщинами, ориентированы на читательниц. <...> В связи с тем, что женская литература в качестве Образцового читателя, если воспользоваться термином У. Эко <...> Сразу оговоримся, что в определении гендера мы солидализируемся с Ириной Савкиной и понимаем под ним «социальный пол, который определяется через сформулированную культурой систему атрибутов, норм, стереотипов поведения, предписываемых мужчине и женщине» [Савкина, с. <...> Наталья Пушкарева, прослеживая зарождение интереса к «женской теме», начинает со статьи американской феминистки Шерри Ортнер «Соотносится ли женское с мужским так же, как природное с культурным», вышедшей в 1974 г. в нашумевшем сборнике «Женщина, культура, общество», собранном и отредактированном М. <...> отмечает, что именно эти исследовательницы сделали многое для © Хоруженко Т. И., 2013 62 ФИЛОЛОГИЯ. <...> Литературоведение изучения «женского мировидения» и «женского письма» в России [см. <...> Пол как категория <...>