Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки  / №4 2012

Западные СМИ о Косове: способ передачи информации и ее интерпретация (190,00 руб.)

0   0
Первый авторЛазаревич
АвторыАритонович И.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц20
ID260350
АннотацияРассматривается феномен рамирования (фрейминга) как особый способ передачи информации в СМИ. Материалом исследования являются тексты зарубежных СМИ, освещавших конфликты в Косово и в городе Косовская Митровица.
УДК2
ББК76
Лазаревич, Т. Западные СМИ о Косове: способ передачи информации и ее интерпретация / Т. Лазаревич, И. Аритонович // Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки .— 2012 .— №4 .— С. 62-81 .— URL: https://rucont.ru/efd/260350 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Аритонович ЗАПАДНЫЕ СМИ О КОСОВЕ: СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ И ЕЕ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ* Рассматривается феномен эффекта рамирования — способа передачи и интерпретация информации СМИ о Косове. <...> Особое внимание уделяется изучению негативного общественного мнения об имидже сербов с Севера края в период 1999 — 2008 гг. <...> Помимо технических возможностей СМИ, позволяющих им быстро и своевременно передавать сведения огромному числу людей, именно рамирование является мощнейшим оружием, влияющим на общественное мнение. <...> Ключевые слова: рамирование; негативная рамка; сербы с Севера Косова; Косовская Митровица. <...> Рамирование (фрейминг, от англ. frame — рамка) — мощнейший коммуникативный, психологический и социологический инструмент массмедиа. <...> Задача одновременно * Исследование осуществлено в рамках проекта 178028 «Материальная и духовная культура Косова и Метохии», финансируемого Миинстерством науки и просвещения Республики Сербия. <...> Западные СМИ о Косове 63 что-либо быстро сообщить и получить необходимый социальный эффект сложна и может быть решена только с использованием целого спектра рамированных сообщений — от общих (социологических, военных, политических, журналистских) до личных и эмоциональных. <...> Ведь в период гражданских войн на территории бывшей Югославии, а позднее бомбардировки Республики Югославии и вооруженных действий в Косове сербской стороной была проиграна информационная война. <...> В статье описывается негативное медиарамирование сербов из северной части Косова [см. об этом: Лазаревиž, Аритоновиž, 2011; 2012], а также исследуется эффект рамирования как специфический инструмент коммуникации массмедиа. <...> Что касается конкретной темы, то в работе исследуется проблема интернационализации косовского вопроса, а через нее — негативный имидж косовских сербов как доминантный образ западных СМИ. <...> В медийных представлениях этих СМИ в целом Север Косова за прошедшие одиннадцать лет остался единственной точкой <...>