ЖУРНАЛИСТИКА И МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ УДК 070.14 + 341.9 + 327.56 В. М. Амиров ЖУРНАЛИСТИКА ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ В ПРАВОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Рассматриваются основные проблемы правового обеспечения работы журналистов в зонах военных конфликтов. <...> Дается анализ трансформации правовых норм военной журналистики за длительный исторический период. <...> В российском законодательстве, несмотря на значительную работу, проделанную в последние годы, недостаточно полно разработана юридическая база, очерчивающая права и обязанности журналиста, работающего во фронтовой зоне. <...> Причем такое положение закрепилось в нашей стране давно, еще в пору появления военной журналистики как особой репортерской специализации. <...> Долгое время правовые аспекты деятельности журналистов на войне вообще имели только цензорские ограничения. <...> Военная цензура, которой вменялся контроль за публикуемыми в печати материалами, была введена при Александре I, когда в 1810 г. при Инженерном и Артиллерийском департаментах появились должности цензоров в составе Ученых комитетов, а в 1812 г. деятельность цензоров получила регламентацию в Положении об учреждении Военного министерства [2]. <...> Следующий документ, «Правила для военных корреспондентов, состоящих на театре войны» (далее Правила), появился почти сто лет спустя, в 1912 г., и тоже адресовался скорее военным цензорам, чем журналистам: АМИРОВ Валерий Михайлович доктор филологических наук, доцент кафедры периодической печати Института гуманитарных наук и искусств Уральского федерального университета (е-mail: vestnik-va@mail.ru). <...> Журналистика вооруженных конфликтов в правовом пространстве 15 он устанавливал требования аккредитации журналистов, которые приезжали освещать боевые действия. <...> Например, репортер должен был представить паспорт, официально заверенную фотокарточку, свидетельство благонадежности от полиции и редакционное удостоверение. <...> Кроме того, требовались два <...>