Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Психология лекции (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСпеваков
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID259977
АннотацияРассмотрены вопросы исполнения вузовской лекции. На основе психологических фактов описаны и классифицированы приемы организации запоминания слушателями материала лекции, которые необходимо учитывать лектору при исполнении лекции на любую тему.
УДК378
ББК74.58
Спеваков, В.Н. Психология лекции / В.Н. Спеваков // Высшее образование сегодня .— 2013 .— №8 .— С. 54-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/259977 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

32 В.Н. Спеваков, Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов Психология лекции Статья шестая ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАПОМИНАНИЯ В настоящей статье описываются и классифицируются приемы организации запоминания слушателями материала лекции, которые должен учитывать каждый лектор при исполнении лекции на любую тему. <...> В психологии память определяется так: память – познавательный психологический процесс, включающий в себя запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание и забывание информации [3, с. <...> Из этого определения вытекает, что запоминание – это один из процессов памяти. <...> А отсюда сле© Спеваков В.Н., 2013 54 дует, что организуя память, мы организуем и запоминание. <...> Изо всех видов памяти лектору в первую очередь следует знать кратковременную, оперативную и долговременную память [3, с. <...> Кратковременная память – это память, способная сохранять информацию в течение 25–30 секунд после получения ее слушателем. <...> В кратковременной памяти происходит сортировка информации по степени нужности. <...> Ненужная информация быстро забывается, нужная переводится в оперативную и долговременную память. <...> Объем кратковременной памяти – от пяти до девяти единиц информации [3, с. <...> НАШ ПРАКТИКУМ Если речь идет о лекции, то единицами информации могут и должны быть вопросы плана лекции, которых не может быть больше пяти, потому что столько единиц информации – нижний предел кратковременной памяти нормального среднего взрослого человека. <...> Если вопросы плана лекции имеют подпункты, то такими единицами информации должны быть подпункты, которых тоже не может быть больше пяти. <...> При изложении материала каждого вопроса или подпункта плана, если они имеются, материал лекции должен быть разбит не более чем на пять единиц информации. <...> 97]: – воспользоваться ли этой информацией для удовлетворения необходимых для него в данное время потребностей; – нужна ли ему эта информация в течение времени, превышающего 25 <...>