Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Инновационные риски реализации федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБатуева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID259937
АннотацияРассмотрены инновационные риски, сопровождающие процесс внедрения федеральных образовательных стандартов третьего поколения, и инновационные подходы к управлению этими рисками.
УДК377
ББК74.5
Батуева, Н.Б. Инновационные риски реализации федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения / Н.Б. Батуева // Высшее образование сегодня .— 2013 .— №5 .— С. 44-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/259937 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагог должен владеть навыками самодиагностики, уметь профессионально развиваться, принимать необходимую методическую помощь и совершать свой личный выбор, за который готов нести ответственность. <...> Методическая служба призвана помочь соответствовать этим качествам в условиях подготовки к ФГОС нового поколения, служба должна быть «сервисной» и работать исключительно на диагностической основе с целью: – научить педагога выбирать профессионально грамотные решения в проблемной ситуации; – помочь в планировании решения профессиональной проблемы; – оказать своевременную поддержку в реализации данного плана, т.е. организовать «методическое сопровождение» в условиях подготовки к новым ФГОС. <...> В условиях перехода на стандарты нового поколения методическое сопровождение определяется основными этапами: – аналитико-диагностический этап (диагностика и самодиагностика), анкеты, опросы, изучение учебного процесса с целью выделения проблем; – проектировочный этап (определение конкретного содержания, форм и методов педагогической деятельности; повышение квалификации); – этап реализации маршрута профессиональной деятельности (оказание помощи на начальном этапе, корректировка процесса на последующем этапе, исходя из профессиональных и личных особенностей). <...> Развитие воспитательной системы ОУ (самоуправление, волонтерство, профессиональное творчество, учебно-исследовательская деятельность, дополнительное образование, спорт) – необходимое условие формирования общих компетенций. <...> Таким образом, введение профессиональных модулей в образовательные стандарты нового поколения призвано объединить содержательные, организационные, методические и технологические компоненты профессионального обучения, а также теоретические и прикладные аспекты: обеспечить структурную связанность всего образовательного комплекса, совмещение в одной организационно-методической структуре дидактических <...>