Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Формирование и развитие социально-значимых компетенций в условиях реабилитационного пространства Калачевского техникума-интерната (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМашков
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID259932
АннотацияРассмотрены вопросы профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья. Представлены опыт и проблемы реализации технологии образовательно-реабилитационной среды в Калачевском техникуме-интернате.
УДК376
ББК74.3
Машков, Ю.П. Формирование и развитие социально-значимых компетенций в условиях реабилитационного пространства Калачевского техникума-интерната / Ю.П. Машков // Высшее образование сегодня .— 2013 .— №5 .— С. 33-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/259932 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Формирование и развитие социально-значимых компетенций в условиях реабилитационного пространства Калачевского техникума-интерната Ю.П. Машков Современные преобразования, происходящие в жизни российского общества, предъявляют новые требования к личностным качествам выпускников профессиональных образовательных учреждений всех уровней – гибкость мышления, точность и адекватность действий, способность оперативно реагировать на инновации и использовать их в своей деятельности. <...> Государственная политика в области профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) Российской Федерации свидетельствует об интеграции российской системы в мировое образовательное пространство. <...> Сегодня профессиональное образование лиц с ОВЗ в России рассматривается как совокупность следующих процессов: – профессиональная ориентация, основанная на развитии профессиональных потребностей, способствующая осознанию профессионального выбора, ценностей предпочитаемой профессиональной деятельности, профессионального самоопределения; – вооружение компетенциями, способствующими пониманию значимости и смысла профессиональной деятельности, овладение конкретной специальностью или областью профессиональной деятельности; – развитие адаптационных механизмов, свидетельствующих о необходимости закрепления человека на конкретном рабочем месте после овладения определенной специальностью. <...> Проблема получения специальности является центральной в системе профессиональной реабилитации лиц с ОВЗ и определяет дальнейшую их интеграцию в общество. <...> ФКОУ СПО «Калачевский техникум-интернат» (далее КТИ) Минтруда России – образовательное учреждение среднего профессионального образования, осуществляющее комплексную образовательно-реабилитационную, деятельность в сфере среднего профессионального образования. <...> Сегодня в техникуме обучаются студенты-инвалиды в возрасте <...>