го просвещения; целенаправленность и системность правового просвещения; сочетание традиционных и инновационных форм правового просвещения; непосредственное включение обучающихся в различные виды деятельности по правовому просвещению на принципе добровольности; диагностика правовой просвещенности по уровню правовой культуры и своевременная корректировка педагогического воздействия. <...> Для диагностики уровня развития правовой культуры разработаны критерии, показатели и процедуры оценки, формы представления результатов, условия и границы их применения. <...> Результаты и перспективы педагогического воздействия, которых необходимо достичь: приобретение правовых знаний через общественные ресурсы; развитие умения правового анализа социальных фактов, процессов; применение навыков решения проблем правовыми методами с использованием возможностей, имеющихся в современном российском обществе; развитие умения решать социально значимые проблемы общества и отдельных социальных групп; формирование гражданской позиции каждого обучающегося. <...> Тщательно продуманная и реализованная в образовательной практике эффективная концепция правового просвещения, определяющая стратегию действий, будет способствовать повышению уровня правовой культуры граждан и общества в целом. <...> В.А. Татаринов, Российское терминологическое общество О методологическом предназначении терминоведения при профессионально ориентированном обучении иностранному языку в вузе В журнале «Высшее образование сегодня» регулярно публикуются содержательные статьи, в которых авторы пытаются концептуально осознать цели обучения иностранному языку и состав иноязычных компетенций студентов в условиях изменившейся ситуации общественно-языковой практики. <...> Особенно показательны в этом направлении публикации, в которых речь идет о профессионально ориентированном преподавании языков, воспитании у студентов системного или методологического <...>