А.Р. Кузнецова, Башкирский государственный аграрный университет Э.М. Кадыров, Башкирский государственный аграрный университет В.А. Ягафарова, Башкирский государственный университет Основные социально-экономические индикаторы развития системы образования в России и мире Современная экономическая политика любого развивающегося государства ориентирована на рост национальной конкурентоспособности и расширение доли на внутреннем и мировом рынках. <...> Первоочередную роль в формировании и развитии конкурентоспособности экономики играет система образования. <...> ОбразоваМИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ние становится главным определяющим фактором развития экономики любой страны. <...> Зарубежный опыт показывает, что органы государственной власти по-разному относятся к повышению уровня образованности населения, затрачивая на развитие системы образования определенную часть финансовых средств от общей суммы валового внутреннего продукта. <...> Наименьший уровень затрат на образование наблюдается в следующих странах: Антигуа и Барбуде – 2,5%, Пакистане, Гвинее, Катаре – 2,4%, Бангладеш и Доминиканской Республике – 2,2%, Шри-Ланке – 2,1%, Брунее – 2%, Ливане – 1,8%, Замбии – 1,3%, Объединенных Арабских Эмиратах – 1% [4]. <...> Несмотря на глобальное развитие мировой цивилизации, в мире еще существуют страны, в которых не так много грамотных людей. <...> Сфера научных интересов: экономика образования, экономика села, воспроизводство квалифицированных кадров. <...> Как видно из приведенных данных, наименьшая продолжительЭЛЬДАР МЕМЕТОВИЧ КАДЫРОВ соискатель Башкирского государственного аграрного университета. <...> Cфера научных интересов: экономика труда, экономика знаний, формирование и использование квалифицированных кадров. <...> Автор 1 публикации ВЕНЕРА АНИСОВНА ЯГАФАРОВА соискатель Башкирского государственного университета. <...> Автор более 5 публикаций Рассматриваются современные тенденции и взаимосвязи социальноэкономических процессов и развития <...>