ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ УДК 378.662.147.88 О.М. Замятина, П.И. Мозгалёва, М.А. Соловьев, Национальный исследовательский Томский политехнический университет Л.А. Боков, А.Ф. Поздеева, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники Технология проектно-ориентированного обучения в инженерном образовании МОДЕЛИ ПРОЕКТНООРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Метод проектов широко известен и издавна используется в мировой педагогической практике. <...> Современные отечественные исследователи В.В. Гузеев, М.В. Кларин, О.С. Круглова, Д.Г. Левитес, Е.С. Полат, И.Д. Чечель и другие рассматривают проектно-ориентированное обучение на качественно новом уровне: – как целостную технологию обучения, способствующую овладению учащимися методологическими знаниями, умениями, навыками, необходимыми для дальнейшего самообразования; – как эффективный механизм подготовки технического специалиста, готового к производственной деятельности в минимальные сроки после обучения в вузе. <...> Однако разработанных моделей проектно-ориентированного обучения технических специалистов, представленных в открытых источниках и готовых к тиражированию и использованию, Рассматривается опыт реализации проектно-ориентированного обучения технических специалистов в Томском политехническом университете и Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники на примере программ элитного технического образования и группового проектного обучения. <...> Освещаются цели и задачи программ, история возникновения, их отношение к традиционным траекториям обучения, планируемые результаты обучения, основные этапы и принципы реализации. <...> Ключевые слова: проектно-ориентированное обучение, подготовка технических специалистов, дополнительное образование, проектное обучение. <...> В рамках данного исследования рассмотрены и проанализированы две уникальные модели проектноориентированного обучения студентов <...>