ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ лизуется как приобщение к духовным и материальным ценностям общества через развитие личности, гражданского долга, культуры, по мнению многих современных ученых-педагогов, этим ценностям уделяется недостаточное внимание. <...> Оптимизация воспитания студентов в условиях аксиолого-педагогической системы // Вестник МПСИ. <...> Развитие аксиологического потенциала личности в условиях университетского образования // Вестник ОГУ. <...> Становление универсальной системы ценностей как цель воспитания человека в современном обществе // Вестник ОГУ. <...> УДК 37.026 Н.В. Бордовская, О.О. Жебровская, Санкт-Петербургский государственный университет Современные дидактические концепции в содержании педагогического образования и готовность учителя к их применению В современных условиях обновления школ и усложнения образовательных задач учителя не только знакомятся с новыми научными достижениями, но и стремятся активно использовать их в своей практике для повышения эффективности обучения и его результатов. <...> Поэтому с появлением новых дидактических теорий и концепций в формируемом учеными дидактическом пространстве школьные учителя и педагоги других образовательных учреждений все чаще оказываются в ситуации их выбора. <...> Поэтому возникает ряд вопросов: чем руководствуются современные педагоги при выборе той или иной дидактической концепции? <...> И как им помочь выбрать именно ту, которая предложила © Бордовская Н.В., Жебровская О.О., 2013 63 Рассматриваются авторское понимание дидактической компетентности школьного учителя с позиций знания, владения и опыта применения традиционных и современных дидактических концепций. <...> На основе систематизации дидактических концепций и разработанных критериев оценки дидактической компетентности выявляется и описывается уровень готовности учителей школ Санкт-Петербурга к их применению. <...> Ключевые слова: дидактическая компетентность учителя, дидактические <...>