Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Формирование навыков обработки семантики текстов студентами нелингвистических направлений (60,00 руб.)

0   0
Первый авторТимерманис
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID259829
АннотацияРассмотрены вопросы обучения студентов-нефилологов семантическому анализу учебных текстов.
УДК378
ББК74.58
Тимерманис, О.И. Формирование навыков обработки семантики текстов студентами нелингвистических направлений / О.И. Тимерманис // Высшее образование сегодня .— 2013 .— №10 .— С. 50-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/259829 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФАКУЛЬТАТИВ УДК 378.147 О.И. Тимерманис, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Формирование навыков обработки семантики текстов студентами нелингвистических направлений Санкт-Петербургский государственный политехнический университет В формировании информационных компетенций студентов нелингвистических специальностей существенную роль играет обработка семантики учебных текстов. <...> Обладая навыками обработки значений текстов, студенты демонстрируют хороший уровень анализа текста, поиска информации и генерации научных текстов. <...> Эксперимент с использованием машинного анализатора проводился с привлечением студентов-нефилологов СанктПетербургского государственного политехнического университета. <...> При создании информационнотехнического оснащения (в первую очередь мы имеем в виду машинный анализатор семантики) для формирования информационной компетенции студентов сле© Тимерманис О.И., 2013 50 дует учитывать, что текст может всегда содержать ошибки или неточности. <...> В правильно написанном тексте большая его часть семантически связана и соответствует друг другу, однако при переносе значений, например «большой человек/дом», параметры семантических связей меняются, поэтому однозначного соответствия уже не наблюдается. <...> Тем не менее при явном и частом нарушении согласований сем в тексте восприятие текста студентами затрудняется. <...> Эти общие соображения вполне подтверждаются исследованием процесса чтения. <...> Для полной успешности этого процесса необходимо, чтобы мы как можно легче узнавали графические символы, чтобы как можно легче возникали связанные с ними ассоциации. <...> Все непривычноенепривычные очертания букв, сокращения, непривычная орфография слов – все это замедляет восприятие, останавливая на себе наше внимание» [4, c. <...> При разложении текста на семы студенты наглядно наблюдают соотнесенность слов по значениям. <...> Выделим два уровня ошибок по семантическому <...>