А.А. Шумейко, В.С. Бавыкин, И.А. Рыбалёва, Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет (Комсомольск-на-Амуре) Непрерывное образование учителей в условиях научно-инновационного центра как структурного подразделения вуза Понятие «образование» в широком смысле этого слова является исторически изменяющимся, что, соответственно, влечет за собой изменение его целей, функций, содержания, возникновение новых образовательных структур и соответствующих социальных институтов. <...> Именно с этого времени «наша страна приняла официальные обязательства предпринимать шаги по внесению изменений в национальную политику с тем, чтобы система высшего образования и другие общественные институты обеспечивали возможность развития непрерывного образования» [9, с. <...> В настоящее время тип «конечного» образования, когда знания, однажды полученные человеком, сохраняли свою ценность на протяжении всей его профессиональной деятельности, вытесняется непрерывным образованием – «образованием через всю жизнь» [6, с. <...> С позиции определения сущности непрерывного педагогического образования В.П. Зинченко отмечает: «Непрерывное образование предусматривает преемственность всех структурных элементов системы, взаимодополнение различных форм и типов обучения» [3, с. <...> Б.С. Гершунский характеризует сущность непрерывного образования как создание необходимых условий для всестороннего гармоничного развития индивида незави34 ОБРАЗОВАНИЕ И ЭКОНОМИКА АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ ШУМЕЙКО доктор педагогических наук, профессор Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета (Комсомольск-на-Амуре). <...> Сфера научных интересов: профессиональная педагогика и психология, экология человека, педагогические и инновационные технологии, психология управления. <...> Автор 190 научных статей, монографий, учебных пособий на русском и иностранном языках ВИКТОР СТАНИСЛАВОВИЧ БАВЫКИН кандидат педагогических <...>