С.И. Осипова, Т.Г. Дулинец, В.И. Лях, Сибирский федеральный университет И.П. Заболотная, Горно-металлургическая компания «Норильский никель» Профильное обучение в развитии ектной позиции учащихся является важной социокультурной проблемой, решение которой способствует формированию инициативного человека, способного к самостоятельному принятию решения, выбору форм и способов деятельности и личной ответственности за нее, становящегося субъектом жизнедеятельности. <...> Общие идеи субъ ект но-ори ен ти ро ван ного подхода представлены в трудах А.В. Брушлинского, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, В.А. Петровского, В.А. Сластенина. <...> Учащийся как субъект собственного развития в учебном процессе рассматривается в работах К.А. Абульхано вой-Слав ской, В.В. Давы дова, И. <...> Лич ност но ори ен ти ро ван ное образование, принципиальным положением которого является субъектная позиция учащегося, актуализирует проблему определения условий ее становления. <...> Пиа же, В.И. Сло бод чи ко ва ведущей хаучащегося в условиях личностно ориентированного образования через построение образовательной программы рассматривается И. <...> В данном исследовании будем опираться на введенное Т.г. Дулинец понятие субъектной позиции как многоаспектной интегративной характеристики личности, «которая выражает его внутреннюю позицию, выстроенную в единстве объективного и субъективного, внешнего и внутреннего, потенциального и актуального, социального и психологического, ПСИХОЛОгИя основанную на системе активного отношения человека к миру, другим людям и самому себе, позволяющую осознанно, ответственно и свободно строить свою жизнь, совершать поступки и жизненные выборы при наличии адекватной самооценки на основе рефлексивной деятельности» [2]. <...> В исследованиях С.И. Осиповой конкретизирована идея личностно ориентированной гуманистической парадигмы в характеристиках становления субъектной позиции учащихся [4]. <...> Она заключается в следующем <...>