А.И. Конопля, Т.А. Олейникова, А.И. Овод, В.А. Солянина, Курский государственный медицинский университет АУДИТ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА Образование сегодня является одним из важнейших системообразующих факторов развития цивилизованного общества, а его высокое качество – основой устойчивого социального и экономического роста. <...> Поэтому в последние годы проблема повышения качества образования приобрела общепризнанную актуальность. <...> В современной образовательной среде одним из доступных ресурсов улучшения деятельности высших учебных заведений является аудит системы менеджмента качества. <...> В настоящее время основным документом, регламентирующим организацию и проведение аудитов качества является ГОСТ Р ИСО 190112003, согласно которому аудит – это систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения его согласованных критериев. <...> Построение системы аудита в соответствии с методологией ИСО предМЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ставляет достаточно продуманный и эффективный инструмент оценки соответствия системы менеджмента качества организации. <...> Аудиты качества могут осуществляться как самой организацией с целью самооценки (внутренние аудиты), так и другими организациями с целью оценки внедрения и функционирования системы менеджмента качества со стороны (внешние аудиты). <...> В любом случае аудит качества ориентирован на выявление причин возникновения несоответствий в системе менеджмента качества, процессах или услугах (продуктах) организации, получение информации о результативности системы менеджмента организации и возможностях ее улучшения. <...> Сегодня наличие внутреннего аудита системы менеджмента качества в организациях рассматривается как один из эффективных способов повышения качества реализуемых процессов. <...> В соответствии со стандартами международного <...>