Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Аудит системы менеджмента качества в образовательной среде вуза (60,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID259700
АннотацияРассмотрены опыт проведения и анализ результатов внутренних аудитов системы менеджмента качества Курского государственного медицинского университета в 2008-2012 годах.
УДК378
ББК74.58
Аудит системы менеджмента качества в образовательной среде вуза // Высшее образование сегодня .— 2012 .— №5 .— С. 14-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/259700 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.И. Конопля, Т.А. Олейникова, А.И. Овод, В.А. Солянина, Курский государственный медицинский университет АУДИТ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА Образование сегодня является одним из важнейших системообразующих факторов развития цивилизованного общества, а его высокое качество – основой устойчивого социального и экономического роста. <...> Поэтому в последние годы проблема повышения качества образования приобрела общепризнанную актуальность. <...> В современной образовательной среде одним из доступных ресурсов улучшения деятельности высших учебных заведений является аудит системы менеджмента качества. <...> В настоящее время основным документом, регламентирующим организацию и проведение аудитов качества является ГОСТ Р ИСО 190112003, согласно которому аудит – это систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения его согласованных критериев. <...> Построение системы аудита в соответствии с методологией ИСО предМЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ставляет достаточно продуманный и эффективный инструмент оценки соответствия системы менеджмента качества организации. <...> Аудиты качества могут осуществляться как самой организацией с целью самооценки (внутренние аудиты), так и другими организациями с целью оценки внедрения и функционирования системы менеджмента качества со стороны (внешние аудиты). <...> В любом случае аудит качества ориентирован на выявление причин возникновения несоответствий в системе менеджмента качества, процессах или услугах (продуктах) организации, получение информации о результативности системы менеджмента организации и возможностях ее улучшения. <...> Сегодня наличие внутреннего аудита системы менеджмента качества в организациях рассматривается как один из эффективных способов повышения качества реализуемых процессов. <...> В соответствии со стандартами международного <...>