М.Е. Евсевьева НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС КАК ИНТЕГРАТОР УСЛОВИЙ ОБМЕНА ИННОВАЦИОННЫМ ОПЫТОМ В РЕГИОНЕ* Необходимость развития образования на основе интеграции интеллектуальных, кадровых, финансовых, производственных и материальных ресурсов учреждений образования, вызванная современными реалиями, привела к зарождению идеи о консолидации усилий учреждений системы дошкольного, общего, инклюзивного, профессионального, послевузовского и дополнительного образования Республики Мордовия, которые стали субъектами Научнообразовательного комплекса. <...> Научнообразовательный комплекс, возникший в 2009 году как инновационное структурное подразделение Мордовского государственного педагогического ин ститута им. <...> М.Е. Евсевьева, обес печивает сотрудничество образовательных учреждений, заложенное своими предшественниками – структурными подразделениями, функционировавшими ранее в разных вариациях в рамках научноучебнопеда гогического комплекса вуза. <...> Руководителем Научнообразовательного комплекса является ректор Мордовского государственного педагогического института им. <...> М. Е. Ев* Статья подготовлена при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках проекта «центр коллективного пользования ”Мордовский базовый центр педагогического образования”» (договор № 13. <...> G37.3.0024). севьева В.В. Кадакин, который инициирует и реализует плодотворные идеи взаимодействия образовательных учреждений, занимается поиском и реализацией эффективных путей решения современных проблем на основе инновационных гуманитарных и научнотехнических подходов. <...> Его деятельность направлена на достижение двух базовых целей: – обеспечить содержательность и преемственность образовательных программ дошкольного, общего, про9 ИМПЕРАТИВ ИННОВА ц И й фессионального и дополнительного образования; – содействовать процессу подготовки, переподготовки и повышения квалификации <...>