В.Г. Мартынов, П.В. Пятибратов, В.С. Шейнбаум, Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ рис. <...> Учебный полигон и тренажерные комплексы Российского государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина ИННОВАцИОННыЕ ОБрАЗОВАтЕЛьНыЕ тЕхНОЛОГИИ В Российском государственном университете нефти и газа имени И.М. Губкина разработана и успешно внедрена образовательная технология, которая позволяет в стенах университета имитировать реальную практическую деятельность выпускников в инжиниринговых организациях и на производственных 4 предприятиях нефтегазового комплекса [1, 3]. <...> Технология базируется на системном использовании новейших достижений информационных технологий (ITиндустрии), что дало возможность смоделировать в вузе среду профессиональной деятельности специалистов нефтегазового профиля: нефтегазовые промыслы, предприятия нефтегазотранспорта и нефтегазопереработки и др. <...> И сегодня ничто не мешает воссоздать в университете эти рабочие места в виде компьютерных тренажеров и связать их аналогично тому, как это сделано в реальности. <...> В настоящее время в университете созданы два подобных тренажерных комплекса: виртуальный промысел, который моделирует среду деятельности специалистов, работающих на нефтедобывающем или газодобывающем предприятии, и виртуальный нефтеперерабатывающий завод, моделирующий среду деятельности специалистов этого типа предприятий. <...> Компьютерные тренажеры, называемые в университете автоматизированными рабочими местами, размещены в учебных лабораториях профильных кафедр (рис. <...> Их дополняют созданные в университете ситуационный центр – центр управления разработкой нефтяных месторождений (цУРМ), подобный центру управления космическими полетами с возможностью 3Dвизуализации объектов управления <...>