Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Проблема формирования ценностей в системе профессионального образования (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГригорьева
АвторыОпарина Н.М.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID259687
АннотацияРассмотрена проблема формирования ценностных ориентаций студентов в системе высшего профессионального образования. Выделены социально-ценностные качества выпускника, на формирование которых должна быть ориентирована воспитательная сфера вуза. Приведены результаты исследования ценностных качеств и ориентаций студентов, а также качественных изменений их личности в процессе профессионального обучения.
УДК377
ББК74.5
Григорьева, Н.Г. Проблема формирования ценностей в системе профессионального образования / Н.Г. Григорьева, Н.М. Опарина // Высшее образование сегодня .— 2012 .— №4 .— С. 37-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/259687 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.Г. Григорьева, Н.М. Опарина, Дальневосточный государственный университет путей сообщения Проблема формирования ценностей в системе профессионального образования Институты образования как часть социокультурной сферы являются ее выразителями и проводниками. <...> Исследуя процессы развития общества, культуры и личности, можно заметить, что настоящее время является не самым удачным для становления социально ориентированной системы ценностей у молодых людей. <...> Культура, окружающая человека, находится в кризисном состоянии: это выражается в нарушении исторической преемственности, ломке традиций, экспансии прозападно-американской культуры, разрушении нравственных ценностей и потере духа народа, который сплачивает, организует и стимулирует развитие каждого человека сообщества. <...> Проблема кризиса культуры накладывает отпечаток на любые процессы, в том числе и на процессы воспитания и социализации личности будущих специалистов. <...> До сих пор для общества важен хороший юрист, талантливый математик, умный физик, а их личностные качества начинают интересовать окружающих только в экстремальных условиях, когда результаты их творческой, преобразующей деятельности становятся опасными для социального окружения. <...> Очевидна также взаимосвязь мировоззренческой ауры учебного заведения и процесса формирования системы ценностей у студентов. <...> Чтобы будущие специалисты не пополняли ряды тех профессионалов, о которых метко сказал Альфред Уайтхед: «Глупость умных людей с ясной головой и узким кругозором породила много катастроф», именно в учебном заведении необходимо акцентировать внимание на процесс формирования личностно-профессиональных ценностей у будущих специалистов. <...> Чтобы выпускник Рассматривается проблема формирования ценностных ориентаций у студентов в системе профессионального образования. <...> Описываются основные социально-ценностные качества выпускника, которые должны быть сформированы <...>