А.А. Кузнецов, Д.С. Рыбаков, В.А. Губкин, Российская академия образования О совершенствовании взаимодействия вузов с абитуриентами Интернет как удобное средство выбора вуза В последнее время борьба вузов за абитуриентов становится все острее, что во многом связано с общим уменьшением числа выпускников школ вследствие снижения рождаемости в 1990-х годах прошлого века. <...> Привлечение абитуриентов в вузы идет на многих «фронтах», в том числе на страницах различных интернетресурсов. <...> Это вызвано тем, что за последние несколько лет абитуриенты, 28 находящиеся в поиске высшего учебного заведения, все чаще используют Интернет как удобное средство выбора вуза. <...> По самым скромным подсчетам статистика пользовательских запросов, направленных на поиск вузов и специальностей, к поисковым системам составляет более 1 млн в месяц. <...> В связи с этим возникает вопрос о характере интересов и потребностей, во многом определяющих поведение абитуриентов в глобальной сети. <...> В настоящей статье мы попытаемся кратко ответить на самые злободневные вопросы о поведении абитуриентов в сети Интернет. <...> Для наглядности приведем обязательные ссылки на статистику и другие фактические данные, а также покажем пути качественного улучшения взаимодействия вузов с абитуриентами. <...> Одни приняли однозначное решение поступать в конкретный вуз и осуществляют поиск информации об интересующей специальности непосредственно на сайте выбранного высшего учебного заведения. <...> Вторые находятся в процессе сбора сводной информации о существующих профессиях, специальностях, средних проходных баллах и стоимости обучения в различных вузах своего города. <...> Мы остановимся именно на второй группе – то есть на тех абитуриентах, которые с целью получения сводной информации используют поисковые системы сети Интернет. <...> После внедрения процедуры единого государственного экзамена и перехода на уровневую систему высшего образования появилась явная тенденция <...>