Эти черты позволяют осознать современное образование как разновидность дискурсивной практики. <...> Признак дискурсивности проявляется сегодня не только в том, что образование использует свойства дискурса (понимаемого в узком смысле как совокупность речевых приемов [4]) для реализации собственных задач, но и (прежде всего) в том, что социальное бытие в форме дискурса (в широкой, постмодернистской дефиниции) реализуется через образование, которое становится инструментом вовлечения субъекта в многообразные социальные интеракции, реализации предзаданных в ходе таких интеракций установок и симуляции (реальности и установок), в тех случаях, когда непосредственная реализация затруднена или невозможна. <...> Спонтанность сознания: вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности. <...> Дискурсивная практика в образовательном процессе старшей школы. <...> Современная дискурсивная «матрица» как показатель состояния общественного сознания // Информационный вестник форума русистов Украины. <...> 58 У.Г. Николаева, Институт социально-политических исследований РАН Архаика и неоархаика как объект изучения и предмет преподавания в общественных дисциплинах в вузах* Статья первая ЭКОНОМИКА В ВУЗЕ: РЫНОЧНАЯ И НЕРЫНОЧНАЯ ПАРАДИГМЫ Как только в вузовские программы в начале 1990-х годов была введена дисциплина «Экономическая теория» («Экономика»), так сразу же сформировалась неявная установка на то, чтобы теоретической основой этой новой дисциплины стали западные подходы, лежащие в основе курса «Экономикс» и посвященные изучению исключительно рыночной экономики. <...> Сохранение фрагментов старой марксистской политэкономии в курсах современной экономики принципиально не меняло ситуации, ведь вводимый курс «Экономическая теория» был призван научить студентов действовать в условиях новой реальности, которая, как представлялась тогда, а большинству специалистов кажется и сейчас, носит сугубо рыночный характер <...>