Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Архаика и неоархаика как объект изучения и предмет преподавания в общественных дисциплинах в вузах (60,00 руб.)

0   0
Первый авторНиколаева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID259630
АннотацияРассмотрены проблемные вопросы содержания и преподавания курса экономики в вузе.
УДК378
ББК74.58
Николаева, У.Г. Архаика и неоархаика как объект изучения и предмет преподавания в общественных дисциплинах в вузах / У.Г. Николаева // Высшее образование сегодня .— 2012 .— №12 .— С. 59-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/259630 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Эти черты позволяют осознать современное образование как разновидность дискурсивной практики. <...> Признак дискурсивности проявляется сегодня не только в том, что образование использует свойства дискурса (понимаемого в узком смысле как совокупность речевых приемов [4]) для реализации собственных задач, но и (прежде всего) в том, что социальное бытие в форме дискурса (в широкой, постмодернистской дефиниции) реализуется через образование, которое становится инструментом вовлечения субъекта в многообразные социальные интеракции, реализации предзаданных в ходе таких интеракций установок и симуляции (реальности и установок), в тех случаях, когда непосредственная реализация затруднена или невозможна. <...> Спонтанность сознания: вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности. <...> Дискурсивная практика в образовательном процессе старшей школы. <...> Современная дискурсивная «матрица» как показатель состояния общественного сознания // Информационный вестник форума русистов Украины. <...> 58 У.Г. Николаева, Институт социально-политических исследований РАН Архаика и неоархаика как объект изучения и предмет преподавания в общественных дисциплинах в вузах* Статья первая ЭКОНОМИКА В ВУЗЕ: РЫНОЧНАЯ И НЕРЫНОЧНАЯ ПАРАДИГМЫ Как только в вузовские программы в начале 1990-х годов была введена дисциплина «Экономическая теория» («Экономика»), так сразу же сформировалась неявная установка на то, чтобы теоретической основой этой новой дисциплины стали западные подходы, лежащие в основе курса «Экономикс» и посвященные изучению исключительно рыночной экономики. <...> Сохранение фрагментов старой марксистской политэкономии в курсах современной экономики принципиально не меняло ситуации, ведь вводимый курс «Экономическая теория» был призван научить студентов действовать в условиях новой реальности, которая, как представлялась тогда, а большинству специалистов кажется и сейчас, носит сугубо рыночный характер <...>