В рамках педагогического исследования формирования конкурентного потенциала студентов университетского комплекса было проведено анкетирование студентов на основе анализа процесса их саморазвития [1 ]. <...> Детальному анализу подверглись специфические возможности университетского комплекса, сформированные в макрогруппы: педагогическое сопровождение со стороны преподавателей, куратора группы, возможности реализации, структура и содержание основной образовательной программы, возможности со ци аль но-культурной и развивающейся среды, информационнотехнологической, учебной и научной базы университета, перспективы научно-ис сле до ва тельс кой работы и др. <...> По мнению студентов, условия университетского комплекса предоставляют им значительные конкурентные преимущества, обеспечивают разнообразный опыт саморазвития, что позволяет будущим специалистам оценивать получаемое образование как компетентностную основу саморазвития. <...> Как показал факторный анализ, наибольшее влияние на процессы саморазвития и формирования конкурентного потенциала студента в университетском комплексе оказывают непрерывность профессиональных образовательных программ, вариативность траекторий профессионального и дополнительного образования, многообразие видов деятельности обучающегося, интегративность учебной, научной, социальнокультурной и информационной среды, устойчивость университета на рынке образовательных услуг региона, перспективность получаемого образования, а также дополнительных социальнокультурных компетенций. <...> Стратегии самоопределения личности в условиях конкурентного рынка труда // Известия Уральского государственного университета. <...> 22 Р.А. Тадинова, Институт языкознания РАН К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ПРИМЕРЕ ФОРМУЛ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА Современная геополитическая ситуация требует цивилизованного диалога языков и культур. <...> Многие национальные языки <...>