мирования работника нового типа, обладающего такими качествами, как высокая квалификация, способность к сложному интеллектуальному труду, восприимчивость к быстроменяющимся условиям производства, инициативность, ответственность за выполняемую работу, способность быстро овладевать сложнейшей техникой или новой профессией. <...> Для того чтобы подготовка специалистов имела действительно профессиональную направленность, необходимо участие представителей промышленности, производства на всех этапах процесса непрерывного образования. <...> Как видим, предприятие и высшее учебное заведение являются двумя сторонами образовательного процесса: вуз – производитель, а предприятие – потребитель специалистов. <...> Поэтому именно от эффективности обратной связи между вузом и предприятием зависит степень соответствия качества подготовки специалистов пожеланиям работодателя, следовательно, и дальнейшая востребованность выпускника вуза на производстве. <...> Такое взаимодействие, несомненно, позволит выявить перспективные направления деятельности вуза и создать на предприятиях интеллектуальный капитал, способный разработать, а затем и реализовать стратегическое направление развития предприятия. <...> Изменяя сознание будущих специалистов, повышая профессиональный, творческий, личностный потенциал каждого, вуз постепенно превращается в самообучающуюся систему, генерирующую передовой опыт, что позволит ему решать проблему востребованности выпускников на рынке труда. <...> Государственное регулирование высшего образования в Российской Федерации: административно-правовые вопросы. <...> Профессиональная компетентность специалиста как показатель качества высшего образования // Материалы конференции «Актуальные проблемы теории и методологии науки о языке». <...> 18 В.В. Баранов, Оренбургский государственный университет Предпосылки формирования конкурентного потенциала студента в условиях университетского комплекса <...>