Дальневосточный государственный университет путей сообщения Ю.В. Агранат, Дальневосточный государственный университет путей сообщения (Хабаровск) Хён Джу Ким, Университет Квангвун (Сеул, Республика Корея) Поликультурная компетенция студента как условие успешной реализации программ академической мобильности вуза Интеграционные процессы, происходящие в мировом сообществе во всех сферах человеческой деятельности, затронули и систему высшего профессионального образования. <...> В процессе интеграции российских вузов и науки в международное образовательное пространство очень большое внимание уделяется академической мобильности студентов и преподавателей, которая, как ожидается, будет способствовать формированию качественно новых трудовых ресурсов, способных занять достойное место не только в отечественной экономике, но и на мировом рынке труда. <...> Доступ к более КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА качественным образовательным программам, курсам и исследовательским возможностям (становится возможным благодаря механизмам академической мобильности) позволяет студентам и преподавателям возвращаться в страну пребывания с новым багажом знаний, академического и культурного опыта. <...> Таким образом, академическая мобильность помогает существенно повысить доступность, качество и эффективность образования и является важным инструментом формирования глобального образовательного пространства и обеспечения мобильности человеческого капитала [2, с. <...> Положение о важности мобильности студентов и преподавателей присутствует во всех болонских документах, в которых указывается на то, что студенческую мобильность следует поощрять как на первом уровне высшего образования, так и на втором. <...> В лондонском коммюнике «К европейскому пространству высшего образования: ответы на вызовы глобализированного мира», принятом 18 мая 2007 года на встрече министров стран – участниц Болонского процесса, отвечающих <...>