Е.В. Чалая, Школа педагогики Дальневосточного федерального университета Ценности-отношения в сфере образования в Республике Корея Аксиологические проблемы образования в настоящее время занимают видное место в проблематике педагогической науки. <...> Решение проблем педагогического образования в России, когда реальный престиж профессии учителя недопустимо низок, невозможно без определения ценностных составляющих педагогической профессии. <...> При решении ценностных проблем педагогического образования в России необходимо учитывать и зарубежный опыт. <...> Отечественная система образования становится частью мирового образовательного пространства, следовательно, в нем находят отражение мировые тенденции развития образования. <...> Настоящее исследование посвящено рассмотрению вопроса о ценностях-отношениях в образовательной сфере Республики Корея. <...> Страна с традиционными приоритетами конфуцианской цивилизации подверглась влиянию Запада и США – так называемой вестернизации. <...> В Республике Корея под влиянием традиционной конфуцианской идеологии, буддизма и других идеологических концепций сложилось особое отношение к профессии учителя. <...> Сферой нашего интереса явилось формирование ценностного отношения к педагогической профессии у будущих учителей Республики Корея. <...> Ценности-отношения охватывают различные стороны педагогического процесса: отношения между субъектами педагогического процесса, отношение к самому себе (ученика, студента, педагога), процессу обучения, педагогической деятельности и др. <...> Мы остановимся на следующих аспектах ценностей-отношений в сфере образования: отношение к педагогу, ученику, родителям, педагогической профессии. <...> Традиционное уважительное отношение к учителю в конфуцианском МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ обществе имеет свои плюсы и минусы. <...> Среди минусов отмечается превалирование авторитарного стиля преподавания, абсолютная власть учителя, низкое положения учащегося, невозможность <...>