на данном этапе реформы разрабатывается структура основных образовательных программ, учебных планов и программ дисциплин, но уже актуальна задача поиска новых подходов к аттестации студентов и выпускников учреждений профессионального образования на основе новых федеральных образовательных стандартов при государственной аккредитации и оценке качества подготовки кадров. трудности модернизации системы аттестации студентов связаны с изменением самих представлений о требованиях к результатам профессионального образования, которые в новых стандартах регламентируются компетентностным подходом к трактовке учебных достижений обучаемых. <...> В соответствии с этим на первый план выходят требования рынка труда, выступающего в роли потребителя выпускников системы профессионального образования, а совокупность показателей качества обретает вполне конкретный вид множества общекультурных и профессиональных компетенций. следовательно, приоритеты при аттестации студентов смещаются на оценивание их подготовленности к освоению компетенций, способностей выпускников вузов к адаптации в профессиональном сообществе, на развитие их когнитивных и креативных качеств, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры. поэтому при оценке качества учебных достижений выпускников на первый план выходит не объем усвоенных знаний или алгоритмы их воспроизведения, а ключевые профессиональные компетенции, проявляющиеся в творческом подходе к решению учебных и жизненных проблем, умениях самостоятельно приобретать знания и применять их в ситуациях, близких к будущей профессиональной деятельности. таким образом, в соответствии с феде ральными образовательными стандартами качество высшего профессионального образования рассматривается как совокупность характеристик, определяющих результаты последовательного, эффективного формирования компетентности выпускника <...>