Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Аттестация студентов на основе новых стандартов профессионального образования (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГуськова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID259470
АннотацияРассмотрены вопросы модернизации системы аттестации студентов и выпускников вузов на основе требований новых образовательных стандартов.
УДК378
ББК74.58
Гуськова, М.В. Аттестация студентов на основе новых стандартов профессионального образования / М.В. Гуськова // Высшее образование сегодня .— 2011 .— №8 .— С. 10-12 .— URL: https://rucont.ru/efd/259470 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

на данном этапе реформы разрабатывается структура основных образовательных программ, учебных планов и программ дисциплин, но уже актуальна задача поиска новых подходов к аттестации студентов и выпускников учреждений профессионального образования на основе новых федеральных образовательных стандартов при государственной аккредитации и оценке качества подготовки кадров. трудности модернизации системы аттестации студентов связаны с изменением самих представлений о требованиях к результатам профессионального образования, которые в новых стандартах регламентируются компетентностным подходом к трактовке учебных достижений обучаемых. <...> В соответствии с этим на первый план выходят требования рынка труда, выступающего в роли потребителя выпускников системы профессионального образования, а совокупность показателей качества обретает вполне конкретный вид множества общекультурных и профессиональных компетенций. следовательно, приоритеты при аттестации студентов смещаются на оценивание их подготовленности к освоению компетенций, способностей выпускников вузов к адаптации в профессиональном сообществе, на развитие их когнитивных и креативных качеств, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры. поэтому при оценке качества учебных достижений выпускников на первый план выходит не объем усвоенных знаний или алгоритмы их воспроизведения, а ключевые профессиональные компетенции, проявляющиеся в творческом подходе к решению учебных и жизненных проблем, умениях самостоятельно приобретать знания и применять их в ситуациях, близких к будущей профессиональной деятельности. таким образом, в соответствии с феде ральными образовательными стандартами качество высшего профессионального образования рассматривается как совокупность характеристик, определяющих результаты последовательного, эффективного формирования компетентности выпускника <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ