Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639057)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат

Конкурентная среда в образовании: миф или реальность? (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЗернов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID259452
АннотацияРассмотрена проблема отсутствия конкурентной среды в российской системе образования. Охарактеризован комплекс факторов, необходимый для возникновения конкуренции в образовательной сфере России. Сформулированы базовые задачи, которые необходимо решить для формирования в России конкурентной инновационно-образовательной среды.
УДК371
ББК74.04
Зернов, В.А. Конкурентная среда в образовании: миф или реальность? / В.А. Зернов // Высшее образование сегодня .— 2011 .— №7 .— С. 46-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/259452 (дата обращения: 18.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

в.А. зернов, Российский новый университет КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА В ОБРАЗОВАНИИ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ? <...> Первейшая из Проблем Притчей во языцех уже стало отсутствие конкурентной среды в российской системе образования. <...> До тех пор, пока в системе образования будет подавляться конкуренция, являющаяся, как известно, механизмом естественного отбора учебных заведений по их активности в подготовке кадров для инновационной экономики завтрашнего дня, Россия всегда будет находиться на обочине социально-экономического развития. <...> А значит, придется нам всем довольствоваться более чем 46 скромным местом в пятом или шестом десятке стран по таким показателям международного рейтинга, как изобретательность и рост экономики за счет инноваций. <...> Однако до сих пор внятная стратегия создания в стране конкурентной образовательной среды отсутствует. <...> Конечно, задачи ее реализации декларируются, проводятся конференции, осваиваются гранты, но планомерное решение не обеспечивается. <...> Не случайно до сих пор не выполнены решения Госсовета России по проблемам образования 2006 и 2010 годов, где однозначно постулировалась необходимость перехода к конкуренции в сфере образования у нас в стране. <...> К настоящему времени готов к обсуждению в Государственной Думе проект закона «Об образовании в Российской Федерации». <...> Когда он будет принят, возникнет серьезный потенциал для развития конкуренции в области образования и укрепления позиций России в мировом образовательном пространстве. <...> Однако эффект будущего закона может оказаться нулевым или даже отрицательным, если серьезной трансформации не подвергнется вся связанная с ним правовая нормативная база. <...> Для того чтобы возникла конкурентная среда в образовательной сфере России, на наш взгляд, необходим комплекс факторов, включающий: – основные подсистемы, цели функционирования, целевые индикаО б РА з О в АНИе И О бще С тв О торы конкурентной среды и комплекс задач долгосрочной государственной <...>