Когнитивный взгляд на технологии обучения иностранным языкам / Н.В. Барышников //Когнитивная парадигма: тез. докл. междунар. конф. <...> А.Н. Костиков, Выборгский филиал Российского государственного педагогического университета им. <...> А.И. Герцена Андрагогические и психолого-педагогические условия профессиональной подготовки преподавателя высшей школы к деятельности в системе дистанционного обучения Рассматриваются актуальные вопросы профессиональной подготовки преподавателя высшей школы к осуществлению дистанционного обучения. <...> Поставлена проблема отставания информационно-коммуникационной компетентности профессорскопреподавательского состава вузов от растущих общественных потребностей в использовании дистанционных технологий обучения. <...> Предложены пути решения этой проблемы на основе улучшения профессиональной подготовки преподавателей с учетом андрагогических и психолого-педагогических условий. <...> Ключевые слова: андрагогика, профессиональная деятельность, профессиональная подготовка, преподаватель высшей школы, дистанционное обучение. <...> Именно от научной квалификации преподавателей, их профессионально-педагогической компетентности в первую очередь зависит, каких бакалавров, магистров и специалистов будут выпускать наши высшие учебные заведения. <...> В наши дни система высшего образования нуждается в профессорскопреподавательских кадрах, не только обладающих компетентностью, необходимой для успешного преподавания и исследований, но и способных совер64 шенствовать свою профессиональную деятельность с учетом последних достижений науки и практики, растущих потребностей общества и личности. <...> Изменения в сфере педагогической профессии естественным образом находят свое отражение в профессиональной подготовке и переподготовке преподавателей высшей школы, включая и их постоянную работу над собой. <...> Известно, однако, что большинство преподавателей высшей школы и сегодня используют <...>