Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638282)
Контекстум
Электро-2024

Содержание педагогического образования (60,00 руб.)

0   0
Первый авторШадриков
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID259418
АннотацияСодержание предметной подготовки в области науки как один из аспектов содержания педагогического образования. Фундирование содержания предметной подготовки педагога. Содержание предметной подготовки учителей естественнонаучного цикла (на примере учителя математики) и учителей гуманитарного цикла. Универсальная и этнокультурная функции образования.
УДК378
ББК74.58
Шадриков, В.Д. Содержание педагогического образования / В.Д. Шадриков // Высшее образование сегодня .— 2011 .— №5 .— С. 26-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/259418 (дата обращения: 09.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В. Д. Шадриков, Институт содержания образования национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Содержание педагогического образования* При рассмотрении проблем содержания педагогического образования необходимо выделить два аспекта: содержание подготовки в области науки, которую будет преподавать выпускник педагогического вуза, и содержание психолого-педагогической и методической подготовки будущего учителя. <...> При определении содержания предметной подготовки важно учитывать специфику обучения предметам естественнонаучного цикла и математике и предметной подготовки учителя по предметам гуманитарного цикла. <...> В настоящей статье рассматривается первый аспект: содержание предметной подготовки в области науки, основы которой будет преподавать учитель в общеобразовательной школе. <...> Данная статья является третьей в цикле статей по проблематике национальной образовательной инициативы «наша новая школа». <...> * 26 Содержание предметной подготовки учителя по предметам еСтеСтвеннонаучного цикла и математике Важнейшей стороной модернизации педагогического образования является научно обоснованное проектирование содержания предметной подготовки будущего учителя. <...> Анализ исторического аспекта фор мирования содержания педагогического образования показывает, что в его основу положена университетская подготовка по соответствующей научной области. <...> При этом не учитывается фундаментальный факт, заключающийся в том, что школьный учебный предмет не является упрощенной копией науки. <...> В основе среднего образования — « система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение кото рой обеспечивает развитие личности… Со держание общего образования обес печивает участие школьников в социальной, непрофессиональной дея тельности, фор мирует их мировоззрение, систему ценностей и идеалов, обуславливающих гражданскую <...>