Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Парадигмальные основы развития образования (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКорнилова
АвторыДанилов Д.А.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID259349
АннотацияВыявлена связь между парадигмальными основами образования и развитием общества. Определены парадигмальные основы развития образования в современных условиях: антропоцентризм, гуманизм, свобода и самостоятельность личности, принадлежность к определенной цивилизации и присущей ей культуре. Рассмотрены различия восточной и западной цивилизаций, обоснована невозможность применения зарубежного опыта в российской системе образования, развивающейся в условиях взаимодействия двух цивилизаций. Приведены примеры использования технологий, обеспечивающих познавательную самостоятельность обучающихся, в процессе экспериментальной работы в школах г. Якутска и в Северо-Восточном федеральном университете.
УДК373
ББК74.2
Корнилова, А.Г. Парадигмальные основы развития образования / А.Г. Корнилова, Д.А. Данилов // Высшее образование сегодня .— 2011 .— №3 .— С. 73-75 .— URL: https://rucont.ru/efd/259349 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

психолого-педагогический форум А.Г. Корнилова, Д.А. Данилов, Северо-Восточный федеральный университет Парадигмальные основы развития образования Рассматриваются и определяются парадигмальные основы развития образования в новых условиях и оптимальные направления его совершенствования. постиндустриальная эпоха, антропоцентризм, гуманизация, свобода, самостоятельность, личность, цивилизация. <...> In the article the bases of paradigm of the education development in the new conditions and the optimal directions of its improvement are determined. post-industrial epoch, anthropocentrism, humanization, freedom, independence, personality, civilization. системе образования не формируются, поэтому требуется обосновать парадигмальные основы развития образования в современных условиях. <...> Речь прежде всего идет о реализации сущностных сил человека. <...> Сейчас в нашем изменяющемся обществе в образовании вызревает новый ракурс видения человека не как средства, а как цели общественного устройства. <...> Отечественные и зарубежные специалисты в своих трудах подчеркивают, что вся система образова ния обусловлена характером господствующего производства. <...> Для индустриального этапа развития общества (с ХVII века до второй половины ХХ столетия), когда в науке открытия следовали за открытиями, а практика следовала за наукой, характерна непосредст венная включенность человека в процесс материального производства, ре зультаты которого связаны с уровнем знаний работ ника. <...> Отсюда доминирующим понятием, определившим парадигмальную основу развития образовательной системы, стал тезис «образование на всю жизнь», когда полученные знания сохраняют свою ценность для человека на всю его жизнь. <...> Во второй половине ХХ сто летия человечество перешло к постиндустриальной стадии развития цивилизации. <...> Постиндустриальная цивилизация как «информационное общество», «общество знаний» характеризуется широким использо ванием микроэлектроники, робототехники, биотехнологий, энергосберегаю щих устройств. <...> Иначе говоря, постиндустриальное общество <...>