Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Анализ состояния образования в области интеллектуальной собственности в России (60,00 руб.)

0   0
Первый авторВишнякова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID259310
АннотацияРассмотрено современное состояние образования в области интеллектуальной собственности и востребованности квалифицированных специалистов этой сферы в России. Представлен анализ подходов к организации подготовки специалистов в области управления интеллектуальной собственностью в некоторых российских вузах.
УДК378
ББК74.58
Вишнякова, И.В. Анализ состояния образования в области интеллектуальной собственности в России / И.В. Вишнякова // Высшее образование сегодня .— 2011 .— №2 .— С. 47-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/259310 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.В. Вишнякова, Институт дополнительного профессионального образования Казанского государственного технологического университета Анализ состояния образования в области интеллектуальной собственности в России В условиях усиления конкурентной борьбы на мировых рынках особое значение приобретает разработка новых технологий и инновационная деятельность во всех сферах жизни общества. <...> В основе всех инноваций лежат новые знания, идеи, ноухау, воплощенные в интеллектуальной собственности. <...> Именно интеллектуальная собственность во многом определяет состояние экономики, науки, настоящее и будущее современного общества. <...> Это прекрасно понимают и руководители нашего государства, которые неоднократно выступали с заявлениями о необходимости усиления контроля в области интеллектуальной собственности, увеличения количества наукоемкой продукции, повышения правовой защищенности разработок. <...> Кроме того, одним из требований, которым обусловливается вступление во Всемирную торговую организацию, является усиление законодательной базы в области интеллектуальной собственности и приведение ее в соответствие с международным законодательством. <...> Дипломированный инженер должен уметь организовывать и осуществлять индивидуальную и совместную деятельность, связанную с творческим поиском идей и способов решения технических, проектных, конструкторских и других задач, а также умением самостоятельно принимать решения в проблемных ситуациях. <...> А таких ситуаций в профессиональной деятельности современного инженера возникает немало. <...> Несмотря на объективную необходимость подготовки инженеров к управлению интеллектуальной собственностью, в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования это требование пока не реализовали. <...> Известные отечественные технические вузы решают задачи по подготовке специалистов к работе с интеллектуальной собственностью посвоему <...>