И.В. Вишнякова, Институт дополнительного профессионального образования Казанского государственного технологического университета Анализ состояния образования в области интеллектуальной собственности в России В условиях усиления конкурентной борьбы на мировых рынках особое значение приобретает разработка новых технологий и инновационная деятельность во всех сферах жизни общества. <...> В основе всех инноваций лежат новые знания, идеи, ноухау, воплощенные в интеллектуальной собственности. <...> Именно интеллектуальная собственность во многом определяет состояние экономики, науки, настоящее и будущее современного общества. <...> Это прекрасно понимают и руководители нашего государства, которые неоднократно выступали с заявлениями о необходимости усиления контроля в области интеллектуальной собственности, увеличения количества наукоемкой продукции, повышения правовой защищенности разработок. <...> Кроме того, одним из требований, которым обусловливается вступление во Всемирную торговую организацию, является усиление законодательной базы в области интеллектуальной собственности и приведение ее в соответствие с международным законодательством. <...> Дипломированный инженер должен уметь организовывать и осуществлять индивидуальную и совместную деятельность, связанную с творческим поиском идей и способов решения технических, проектных, конструкторских и других задач, а также умением самостоятельно принимать решения в проблемных ситуациях. <...> А таких ситуаций в профессиональной деятельности современного инженера возникает немало. <...> Несмотря на объективную необходимость подготовки инженеров к управлению интеллектуальной собственностью, в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования это требование пока не реализовали. <...> Известные отечественные технические вузы решают задачи по подготовке специалистов к работе с интеллектуальной собственностью посвоему <...>