психолого-педагогический форум И.И. Ерёмина, Елабужский филиал Казанского (Приволжского) федерального университета Технологические и методологические аспекты формирования информационной образовательной среды вуза Концепция информационной сре ды впервые была предложена Ю.А. Шрейдером [5], который рассматривает ее не только в качестве проводника информации, но и как активное начало, воздействующее на участников информационных связей. <...> В образовательном пространстве речь идет о системе образования в целом как совокупности всех учебных заведений, связанных определенными отношениями и подчиняющихся одним законам. <...> Не следует путать понятия «информационная среда» и «информационнообразовательная среда». <...> Во втором случае обязательно использование информационнокоммуникационных технологий. <...> Ин фор мационнообразовательная среда – это педагогическая система плюс ее обеспечение [1]. <...> Под информационнообучающей средой понимается совокупность условий, обеспечивающих обучение. <...> Информационная обучающая среда складывается из пяти блоков: Рассматриваются ключевые аспекты формирования информационной образовательной среды вуза. технологические аспекты, методологические аспекты, информационная образовательная среда. <...> In article key aspects of formation of the information educational environment are considered. technological aspects, methodological aspects, the information educational environment. ценностноцелевого, программноме то дического, информационнознани евого, коммуникационного, технологического [2]. <...> В Елабужском филиале Казанского (Приволжского) федерального университета проводятся научные исследования и практическая работа, направленные на объединение информационных средств и ресурсов образовательного процесса, внеучебной, научноисследовательской и организационноуправленческой дея тельности. <...> Информационнообразовательная среда нашего филиала построена на платформе Moodle. <...> В Moodle может работать целый спектр пользователей. <...> Основными в нашей информационнообразовательной <...>