К счастью, столь разнузданная, агрессивная антигосударственная деятельность большинства отечественных средств массовой информации осталась в прошлом. <...> Средства массовой информации заметно поубавили свою активность в области антипатриотической работы с населением. <...> Зато 19,1%, наоборот, считают, что средства массовой информации просвещают население, вскрывают пороки, предупреждают об опасности, а 25% думают, что они принимают активное участие в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, преступностью, СПИДом и сексуальной распущенностью. <...> По данным социологического опроса Министерства образования и науки Республики Казахстан, патриотами себя читают 69,2% молодежи. <...> По этим данным, «потребность в патриотическом воспитании испытывают 68,1% молодежи, 31,1% семей, 25,2% школьников, 17,4% молодежных организаций. <...> Олицетворением высокого уровня патриотизма граждане выбрали Президента Республики Казахстан Н.А. <...> До сегодняшнего дня явно просматривалась прозападная, проамериканская настроенность целого ряда средств массовой информации, отсутствие национальных и культурных основ, национальных традиций и интересов в их деятельности, что уже негативно отразилось на воспитании целого поколения молодежи, ориентированного в своей значительной части не на традиционно-национальные, а на западные ценности, пренебрежительно и отстраненно воспринимающего свою национальную культуру, историю и традиции. <...> Личность формируется под воздействием того общества, в котором она живет, следовательно, степень патриотической культуры определяется тем, насколько эта личность вписалась в социально-политические отношения и способствует развитию и укреплению общественного устройства. <...> Несомненно, ведущую роль в деле формирования патриотической культуры играют семья, учебные и куль18 турные заведения, государство, профсоюзные организации, различные военно-патриотические коллективы, средства массовой информации и, естественно <...>