Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Аксиологическая парадигма современного университетского образования (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКирьякова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID259203
АннотацияПредставлено исследование аксиологических основ университетского образования. Определены базисные ценности университетского образования.
УДК378
ББК74.58
Кирьякова, А.В. Аксиологическая парадигма современного университетского образования / А.В. Кирьякова // Высшее образование сегодня .— 2011 .— №1 .— С. 19-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/259203 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.В. Кирьякова, Оренбургский государственный университет Аксиологическая парадигма современного университетского образования Актуальность проблемы определения ценностных ориентиров университетского образования обусловлена современной социальной ситуацией. <...> Произошедший цивилизационный сдвиг актуализировал проблемы аксиологии (науки о ценностях). <...> Сейчас вновь дискутируются вопросы возникновения и эволюции ценностей, иерархии и доминирования ценностных систем. <...> Меняющееся образование в современном мире привело к пониманию необходимости выработки новой стратегии университетского образования. <...> Образование является основным каналом приобщения будущего специалиста к ценностям культуры, образования и профессии. <...> Кардинальные изменения в мировом сообществе обусловили возникновение новых приоритетов в сфере университетского образования. <...> Взаимосвязь аксиологии (традиционно устоявшихся, базисных ценностей российского высшего образования) и инноватики (например, введение бакалавриата и магистратуры) определяет сущностные параметры развития университета (старое в новом). <...> В этом смысле становится понятным особое значение ценностных ориентаций. <...> Есть основание различать по крайней мере два органически связанных элемента: те ценности, на которые в близком или отдаленном будущем должна ориентироваться сфера образования, и формирование в самом процессе образования «предметных» и «субъектных» ценностей, ценностей его развития. <...> Таким образом, университетское образование представляет собой фундаментальную научно-практическую основу формирования у молодого поколения реальных представлений о подлинных и мнимых ценностях жизни и деятельности, выражающих социальные, правовые и нравственные нормы общества. <...> Выстраивая стратегию развития университетов современном мире необходимо обозначить базисные ценности университетского образования в контексте вхождения в Болонский процесс <...>