А.П. Гайдара Профессиональное самоопределение будущих педагогов-психологов как проблема высшего образования В современной России проблема профессионального самоопределения будущих специалистов становится весьма актуальной в связи с существенными изменениями в психологии современного студенчества и ситуации в сфере высшего образования. <...> Социальный заказ современной отечественной системе высшего образования настоятельно требует поиска психологически обоснованных и педагогически целесообразных технологий, обеспечивающих интенсивное развитие личности студентов в ходе вузовского этапа профессиональной социализации. <...> Это доказано результатами исследований Е.Е. Кравцовой, Л.Д. Столяренко, Д.И. Фельдштейна, Т.Т. Щелиной и других ученых, которые связывают социально-психологические особенности современных студентов с неадаптивными способами и результатами проживания юношами и девушками основных этапов дошкольного и школьного детства, обеспечивающих личностную готовность к профессиональному самоопределению и обучению в вузе. <...> Отмеченные обстоятельства настоятельно требуют разработки проблемы профессиональной социализации современной молодежи в контексте педагогического обеспечения профессионального самоопределения будущего специалиста на этапе обучения в вузе. <...> Особую значимость данная проблема приобретает в связи с выбором юношами и девушками специальностей психолого-педагогического профиля, предполагающих профессиональное обеспечение благоприятных условий социализации различных возрастных и социальных категорий населения и оказание квалифицированной индивидуальной помощи в решении возрастных и личностно значимых задач и проблем. <...> Смоделирован изучаемый процесс в системе высшего профессионального образования, выявлены условия эффективной его организации. профессиональное самоопределение, личностный смысл, готовность к самоопределению, педагогическое <...>