В.И. Звонников, М.Б. Челышкова, Государственный университет управления Адаптивное тестирование: вчера, сегодня, завтра В отечественной системе образования год от года расширяется практика разработки и использования тестов для определения учебных достижений обучаемых. <...> Резкое увеличение масштабов тестирования, характерное не только для 14 общеобразовательной школы в связи с введением единого государственного экзамена, но и для высших учебных заведений, порождает комплекс новых проблем, решение которых предполагает модернизацию традиционной практики оценки качества подготовки учащихся и студентов. <...> В настоящее время у нас в стране ее связывают прежде всего с введением в учебный процесс тестов либо инновационных измерителей. <...> Что касается эффективности самих оценочных процессов и средств, то, в отличие от многих стран ГЛАВНОЕ – КАЧЕСТВО Выступление Марка Рекэйса – профессора Мичиганского государстве нного университета (США) мира, где тестирование уже давно занимает прочное место в сфере подготовки и профотбора персонала, эта тема пока не привлекла внимания отечественных ученых и педагогов. <...> Между тем наиболее распространенный путь повышения эффективности тестирования основан на придании ему дополнительной динамики за счет адаптации трудности заданий путем оперативного учета индивидуальных особенностей подготовки испытуемых в процессе пошаговой генерации теста. <...> Анализ истории возникновения и развития адаптивного тестирования позволяет выделить три основных периода. <...> Первый период охватил продолжительный промежуток времени – с начала ХХ века до конца 1960-х годов, когда идеи адаптивного тестирования поддерживались не столько исследователями, сколько практиками и основывались на их интуитивных попытках привнести элементы индивидуализации в традиционные процессы генерации и предъявления тестов. <...> Второй период развития адаптивного тестирования продолжался с конца 1960-х до <...>