Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Принципы оптимизации обучения инженера профессиональным дисциплинам в системе многоуровневого образования (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБлинов
АвторыПиралова О.Ф.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID259134
АннотацияРассмотрена проблема модернизации высшего инженерного образования путем его оптимизации. Выделены принципы оптимизации профессионального обучения инженеров в технических вузах.
УДК378
ББК74.58
Блинов, П.Н. Принципы оптимизации обучения инженера профессиональным дисциплинам в системе многоуровневого образования / П.Н. Блинов, О.Ф. Пиралова // Высшее образование сегодня .— 2010 .— №7 .— С. 71-72 .— URL: https://rucont.ru/efd/259134 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П.Н. Блинов, О.Ф. Пиралова, Омский государственный университет путей сообщения Принципы оптимизации обучения инженера профессиональным дисциплинам в системе многоуровневого образования Формирование современного рынка труда породило новые требования к качеству профессиональной подготовки студентов инженерно-тех нических вузов. <...> В современный период, когда в стране зарождаются новые научнотехнологические отрасли, например индустрия нанотехнологий, в создании которых технические вузы принимают активное участие, необходимость фундаментального образования инженеров становится еще более актуальной. <...> Однако статистика показывает, что подготовка специалистов в современной системе высшего профессионального образования не устраивает более 50% работодателей: приблизительно 60% выпускников инженерно-технических вузов не блещут знаниями, слабо адаптируются к новым условиям деятельности, не могут быстро переориентироваться под ритм и условия предприятия, не способны переучиваться, а 45% не способны предвидеть развитие научно-технических направлений, в которых им придется работать [3]. <...> При этом в России до сих пор отсутствуют механизмы, обеспечивающие быструю адаптацию высшей школы к современным темпам смены технологий, к появлению наукоемких специальностей. <...> Инженерное образование должно не только соответствовать существующим требованиям экономики, но и определять направления развития общественного производства. <...> Выделены доминирующие принципы оптимизации профессионального обучения в современных инженерно-технических вузах. оптимизация профессионального образования, инженерные компетенции, принципы оптимизации, закономерности профессионального обучения. <...> Традиционно в высших учебных заведениях обучение профессиональным дисциплинам проводилось в отрыве от фундаментальных наук. <...> В результате, придя на производство, молодой специалист часто оказывается не в состоянии применить <...>