Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Методическая проекция компонентного состава деятельности на структуру текстовой деятельности педагога (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКашкарева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID259110
АннотацияМетодическая проекция основных структурных компонентов деятельности (мотива, условий осуществления действий, операций) на содержание и назначение текстовой деятельности педагога, разворачивающейся в такой ситуации учебного процесса, как изучение нового материала. Специфика структурных компонентов текстовых действий: восприятия и порождения текста. Алгоритмы восприятия и порождения текста как этапов текстовой деятельности педагога в ситуации подготовки к изучению нового материала.
УДК371
ББК74.204
Кашкарева, Е.А. Методическая проекция компонентного состава деятельности на структуру текстовой деятельности педагога / Е.А. Кашкарева // Высшее образование сегодня .— 2010 .— №6 .— С. 96-99 .— URL: https://rucont.ru/efd/259110 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М.Е. Евсевьева Методическая проекция компонентного состава деятельности на структуру текстовой деятельности педагога Выявление теоретических основ проектирования гуманитарной технологии профессиональной текстовой деятельности педагога, понимание сущности самого этого феномена представляют собой сложную педагогическую проблему. <...> Поиск подходов к ее решению мотивировал нас к методической проекции основных структурных ком96 понентов деятельности (мотива, условий осуществления действий, операций) на содержание и назначение текстовой деятельности педагога, разворачивающейся в такой наиболее частотной ситуации учебного процесса, как изучение нового материала. <...> В структуре текстовой деятельности педагога отчетливо выделяются следующие основные этапы, или текстовые действия: восприятие текста (исходного для предстоящего учебного общения) и порождение текста ОБРАЗОВАНИЕ – ЯЗЫК – ТЕКСТ (нового учебного текста). <...> Тогда происходит ее опредмечивание (объективизация) в соответствующем продукте или результате деятельности, т.е. то, что раньше было субъективным образом (в ситуации восприятия текста – это вскрытый для себя смысл исходного текста), теперь становится объективной реальностью (для порождения текста как следующего текстового действия и этапа всей текстовой деятельности педагога – это созданный на основе исходного текста (часто собственно научного) в результате соответствующих преобразований новый учебный (научноучебный) текст, одновременно фиксирующий и сам процесс текстовой деятельности педагога, и приемы, которые использовались педагогом для реализации мотива всей деятельности – для интерпретации). <...> Кроме таких основных и обязательных действий в общей структуре текстовой деятельности педагога, как восприятие и порождение текста, выделим также текстовое действие, а именно совершенствование учебного текста (мотив – увеличение уровня эффективности его понимания <...>