Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Об образовательной политике в области обучения иностранным языкам (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСметанина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID259108
АннотацияСущность образовательной политики и особенности ее реализации в современной России. Основные функции высшего образования.
УДК371
ББК74.04
Сметанина, О.М. Об образовательной политике в области обучения иностранным языкам / О.М. Сметанина // Высшее образование сегодня .— 2010 .— №6 .— С. 88-90 .— URL: https://rucont.ru/efd/259108 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.М. Сметанина, Волго-Вятская академия государственной службы Об образовательной политике в области обучения иностранным языкам Термин «образовательная политика» был введен в широкий общероссийский оборот в конце 1980-х годов Э.Д. Днепровым и его коллегами в рамках Временного научноисследовательского коллектива «Шко88 ла», созданного в 1988 году для подготовки современной школьной реформы. <...> В мировой образовательной и политической теории и практике этот термин получил распространение в начале 1980-х годов. <...> Ранее в зарубежной литературе речь шла преимущественно о «школьной политике» [1, с. <...> Предметом образовательной политики являются выстраивание и организация взаимодействия трех основОБРАЗОВАНИЕ – ЯЗЫК – ТЕКСТ ных граней, существенных аспектов образования в единой социальной (социально-педагогической) логике: образования как социального института, образования как системы образовательных учреждений и образования как образовательной практики. <...> Подлинная ответственная политика, в том числе и образовательная, – это, в первую очередь, глубокое осмысление и ответственный выбор перспективных социальных целей и культуросберегающих, гуманитарных моделей социального развития, а затем уже – определение технологии (механизмов) их реализации. <...> «В современном российском властном сознании отсутствуют понимание социальной сути образовательной политики и осознание ее системно-функциональной сути как объемного, многоуровневого явления, формируемого и реализуемого не только государством, но и обществом и не только на федеральном, но и на региональном, муниципальном уровнях. <...> У каждого из этих уровней есть свои специфические задачи и функции в проведении образовательной политики» [1, с. <...> Именно из-за отсутствия такого осознания и сложилась нынешняя плачевная ситуация с немецким языком в российском образовательном пространстве, хотя в нашей стране много предпосылок для изучения именно этого языка <...>