Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Диалог как логико-информационная структура образовательного процесса (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМартынова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID259099
АннотацияДиалог как метод обучения. Организация учебного диалога в образовательном процессе.
УДК373
ББК74.2
Мартынова, Н.Э. Диалог как логико-информационная структура образовательного процесса / Н.Э. Мартынова // Высшее образование сегодня .— 2010 .— №6 .— С. 64-65 .— URL: https://rucont.ru/efd/259099 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.Э. Мартынова, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Диалог как логико-информационная структура образовательного процесса Рассматривается диалог как методологическая основа логико-информационной теории обучения. <...> Показано, что учебный диалог позволяет эффективно использовать учебное время, повышать уровень самостоятельности в работе с учебным материалом. диалог, учебный диалог. <...> The using of dialogue for raising a level of independence in work with a teaching material is analyzed. dialog, educational dialog. учебного диалога всегда должен находиться предмет обсуждения, который можно рассмотреть с различных точек зрения. <...> Мы можем отметить, что специфиОрганизация диалога в образовательном процессе является весьма актуальной задачей для современной системы образования, так как новые технологические и содержательные подходы ориентируют преподавателя и обучающегося в первую очередь именно на умение вести диалог. <...> Учебный диалог – это обмен информацией между обучающим и обучаемым с целью «внедрения определенной точки зрения, определенной позиции по обсуждаемой проблеме» со стороны обучающего [1, с. <...> Школьный диалог возник в IV веке до н.э. в античной Греции. <...> Очевидно, что развитие диалога как особого метода обучения происходит и в настоящее время. <...> С нашей точки зрения, практически любое грамотное научное или учебно-научное обсуждение построено на диалогических отношениях. <...> Диалог в дидактике совершенствуется, опираясь на достижения философской, психологической и литературной мысли. <...> Происходит взаимообогащение педагогического, философского и литературного содержания в диалоге. <...> Исследователи-психологи отмечают, что для полноценного диалогиче64 ского общения необходимы следующие умения: – быстро и правильно ориентироваться в условиях общения; – планировать свою речь сообразно целям и условиям, времени и ситуации; – находить соответствующие средства для передачи содержания определяющего диалога; – обеспечивать <...>