по факту приобретения ими опыта соответствующих процедур, операций, действий, специально включаемых в целостную учебную, профессиональную, социальную, коммуникативную, рефлексивную, самообразовательную и другие виды деятельности. <...> Сформированность того или иного уровня развития компетентностей оценивается результатами достижения соответствующих показателей по каждому запланированному критерию. <...> В общеобразовательной школе, в отличие от высшей, формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности достигается использованием модели учебного занятия (табл. <...> Цель деятельности учения учащегося на первой стадии – формирование обобщенных ориентировочных основ учебной деятельности, опосредствующих формирование осознанных умений – умений переноса обобщенных ориентировочных основ в новые ситуации учебной деятельности. <...> Технологический компонент второй стадии подобной модели учебного занятия включает деятельность по формированию осознанных умений, опыт формирования творческих операций, действий, целостной деятельности на инструментальной, целевой и мотивационной основах активности, а также совершенствование осознанных умений. <...> Эта надпредметная технология формирования компонентов и составляющих различных компетентностей и в общеобразовательной, и в высшей школе существенно отличается от технологий, предлагаемых авторами монографического исследования [2], и является технологией, обеспечивающей гарантированное формирование деятельностных и личностных характеристик, отличающихся фундаментальностью, многофункциональностью, междисциплинарностью, многомерностью компонентов и составляющих компетентностей, что позволяет отслеживать процесс продвижения и результаты их сформированности на соответствующем уровне опыта субъектной, социальной, коммуникативной, рефлексивной, самообразовательной и других видов деятельности. <...> . Военно-специальная <...>