В результате исследования методологических основ преемственности разработана модель многомерного гармонизированного комплекса философских, общенаучных и педагогических подходов в форме векторной диаграммы (рис. <...> Национальная образовательная ини - циатива «Наша новая школа». <...> . К проблеме комплексного исследования преемственности общего среднего и высшего профессионального образования в условиях их системных изменений / С.Н. Рягин // Теория и практика педагогической науки в современном мире: традиции, проблемы, инновации: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. <...> Набиев, Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт) Технологические проблемы формирования фундаментальных характеристик личности обучающихся Фундаментальные характеристики личности выпускников общеобразовательных школ, учреждений высшего образования, центральное место в ряду которых должны занимать компетентности, не могут быть успешно сформированы, если не используются эффективные технологии обучения в каждой образовательной области и по каждому учебному предмету. <...> Но используя предметные методики обучения, можно передать обучающимся только определенную сумму знаний, а также научить их действовать в традиционных ситуациях. <...> Предметные методики не гарантируют приобретение школьниками и студентами навыков непрерывного образования, умения и стремления учиться в течение всей жизни, осваивать новые профессии, адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда. <...> Известно, что фундаментальные характеристики личности выпускника мно55 общего среднего и высшего профессионального образования в условиях системных изменений / С.Н. Рягин // Сибир. пед. журн. <...> . Преемственность общего и профессионального образования в условиях их системных изменений / С.Н. Рягин. <...> . Перспективы обновления качества результата профильного обучения в старшей школе / С.Н. Рягин // Профильная шк. <...> № 5. ной основе и, следовательно <...>